Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1024/2022 ~ М-1012/2022 от 19.07.2022

УИД 38RS0017-01-2022-001445-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск                                                                                 23 августа 2022 г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Бичахчян С.Г.,

с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Костиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1024/2022 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Администрации Каменского муниципального образования - администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности проведения оценки технического состояния автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

         Нижнеудинский межрайонный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Каменского муниципального образования - администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

В обоснование административных исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Каменского муниципального образования требований действующего законодательства, регулирующего вопросы исполнения обязанностей муниципалитета по решению вопросов местного значения в части обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам выявлены нарушения. В силу ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. На основании вышеизложенного дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения относится к вопросам местного значения поселения. В силу ст. 5 ФЗ № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. На основании ст. 17 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В силу п. 2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 07.08.2020 №288 (далее - Порядок), оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Пунктом 3 Порядка установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно- эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

В соответствии с п.4 Порядка при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

    первичное обследование, которое проводится один раз в 3-5 лет со дня проведения первичного обследования;

    повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

    приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

Согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 №288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» в процессе обследования автомобильных дорог определяются:

    постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги):

-ширина проезжей части и земляного полотна;

-габарит приближения;

-длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

-протяженность подъемов и спусков;

-продольный и поперечный уклоны;

-высота насыпи и глубина выемки;

-габариты искусственных дорожных сооружений;

-состояние элементов водоотвода;

-состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

    переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги:

-продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;

-сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

-прочность дорожной одежды;

-грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

-объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта:

-средняя скорость движения транспортного потока;

-безопасность движения транспортного потока;

-пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением;

-среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

-способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.

Результатом оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов или обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам (п.6 Порядка).

Как следует из информации муниципалитета, оценка технического состояния автодорог общего пользования местного значения в 2022 году не осуществлялась, как следствие - соответствующие акты не оформлялись, планирование дорожной деятельности на их основе не инициировалось. Иные подтверждения обратного ответчиком в прокуратуру не представлены. Данные факты свидетельствуют о нарушениях при реализации одного из вопросов местного значения, закрепленного за сельским поселением Законом Иркутской области №96-оз от 03.11.2016. Неисполнение предусмотренных федеральным законодательством обязанностей нарушает интересы Российской Федерации по организации деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере реализации полномочий по решению вопросов местного значения, а также создает условия для нарушения прав неопределенного круга лиц в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, так как непринятие мер по оценке технического состояния автодорог детерминирует бездействие в сфере дорожной деятельности, в том числе по организации ремонта последних, что при определенных условиях может повлечь дорожно-транспортные происшествия и как следствие причинение вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218 КАС РФ). В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд признать бездействие Администрации Каменского муниципального образования, выразившееся в не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Каменского муниципального образования незаконным; обязать Администрацию Каменского муниципального образования устранить допущенные нарушения путем организации проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Каменского муниципального образования в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Костина Н.А. поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Каменского муниципального образования по доверенности Ануфриева А.Н. представила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила принять признание иска и рассмотреть дело в её отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Костину Н.А., считавшей возможным принять признание административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из доверенности, выданной главой Каменского муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н., следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.

Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Каменского муниципального образования - администрацией сельского поселения административного иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, поэтому суд принимает признание иска административным ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

           ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.08.2022.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1024/2022 ~ М-1012/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижнеудинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Каменского муниципального образования
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Папина Елена Петровна
Дело на сайте суда
nizhneudinsky--irk.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
20.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022Дело оформлено
28.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее