УИД: 11RS0018-01-2022-000455-56
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2022 года по делу № 2а-248/2022 с. Усть-Кулом
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Ерчина Ю.Н.,
при помощнике председателя суда Елфимовой Л.В.,
с участием помощника прокурора Москалевой М.В.,
представителя административного ответчика Опариной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Диасёръя» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить установку осветительного оборудования на детской площадке,
установил:
Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Диасёръя», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию освещения детской площадки, расположенной по адресу: Республика Коми, <адрес>, в 14-ти метрах юго-восточнее <адрес>; обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить установку осветительного оборудования на детской площадке в соответствии с требованиями «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, обеспечив среднюю горизонтальную освещенность детской площадки не менее 10 лк и равномерность освещения не менее 0,30.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при создании условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения, в т.ч. несовершеннолетних, в деятельности администрации сельского поселения «Диасёръя», по результатам которой установлены нарушения. На территории сельского поселения «Диасёръя» расположена детская площадка по адресу: Республика Коми, <адрес> в 14-ти метрах юго-восточнее <адрес>, возведенная в рамках реализации «Малых проектов» благоустройства территории. На указанной площадке установлено игровое и спортивное оборудование - качели, качалки, карусели, спортивный комплекс. Вместе с тем, осветительное оборудование вопреки нормативным требованиям на детской площадке отсутствует. Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются Сводом правил 52.13330.2016. В соответствии с таблицей 7.21 СП 52.13330.2016 детские площадки относятся к категории пешеходного пространства и имеют класс освещения «П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Еср) должна быть не менее 10 лк, а равномерность освещенности не менее 0,30. Таким образом, администрацией сельского поселения «Диасёръя» не обеспечены условия для постоянного и безопасного функционирования детской площадки, расположенной на территории сельского поселения, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, не способных самостоятельно защищать свои права и интересы, влечет негативные последствия в виде детского травматизма, создает угрозу здоровью и жизни указанной категории лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Москалева М.В. настаивала на заявленном требовании в полном объеме по основаниям указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика Опарина М.В. в своих возражениях указала, что в настоящее время они установили три светильника на спортивной детской площадкой, однако в виду отключения освещения проверить на соответствие требованиям не представляется возможным.
Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ в ред. от 11.06.2021) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.
Целями государственной политики в интересах детей, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 124-ФЗ, является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
На основании п. п. 12, 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация благоустройства территории также относится к вопросам местного значения. Под благоустройством территории понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, по размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (ст. 2 вышеуказанного Закона).
В соответствии с Уставом муниципального образования сельского поселения «Диасёръя» (ст.10) к вопросам местного значения относится создание условий для организации досуга, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.
Решением Совета сельского поселения «Диасёръя» от 05.02.2015 № III-24/87 утверждены Правила благоустройства и содержания территории сельского поселения «Диасёръя» (далее - Правила).
Вышеуказанные Правила регулируют общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории поселения, в том числе по обеспечению безопасности и освещению территории. Вопросы, отнесенные законодательством, действующими нормами и правилами в области благоустройства к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, регулируются администрацией сельского поселения «Диасёръя» (п.1.1).
Согласно п. 1.5 Правил к объектам благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Диасёръя» относятся площадки различного функционального назначения.
Таким образом, обустройство детских площадок освещением, относится к полномочиям органа местного самоуправления.
Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются в «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр (далее-СП 52.13330.2016).
В соответствии с табл. 7.21 СП 52.13330.2016 детские площадки относятся к категории пешеходного пространства и имеют класс освещения «П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Еср) должна быть не менее 10 лк, а равномерность освещенности не менее 0,30.
Как следует из представленных администрацией сельского поселения «Диасёръя» сведений от ДД.ММ.ГГГГ № на территории сельского поселения имеется одна спортивно-детская площадка, расположенная по адресу: Республика Коми, <адрес>, в 14-ти метрах юго-восточнее <адрес>, принадлежность площадки – АСП «Диасёръя». Площадка в настоящее время эксплуатируется. Территория площадки не оборудована освещением (л.д.12).
Установлено, что имеющееся спортивно-детская площадка, оборудованная детским спортивным комплексом, используется по назначению населениям сельского поселения, при этом не оборудована искусственным освещением в соответствии с установленными требованиями. Приведенные доводы административным ответчиком об установке трех светильников на площадке, суд не может принять во внимание, поскольку не представлены достоверные доказательства о соответствии осветительного оборудования нормативным требованиям. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска, поскольку возложенные на органы местного самоуправления обязанности не исполняются надлежащим образом, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ 14-░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░ 52.13330.2016. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 23-05-95*», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.11.2016 № 777/░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,30.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.06.2022.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - ░.░. ░░░░░