Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1087/2024 ~ М-793/2024 от 07.06.2024

УИД: 21RS0016-01-2024-001518-23

Дело № 2а-1087/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

(мотивированное)

26 июня 2024 года                                                         п. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Лукиной А.Н.,

при секретаре судебного заседания Андреевой В.В.,

с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Николаевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чебоксарский» к Данилову ФИО6 о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чебоксарский» (далее - ОМВД России «Чебоксарский») обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному ФИО7. административных ограничений.

Заявление мотивировано тем, что ФИО8. имеет непогашенную либо неснятую судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, является поднадзорным лицом, в связи с чему ему надлежит дополнить административные ограничения ограничением в виде запрета посещение объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктурой (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).

Представитель административного истца ОМВД России «Чебоксарский», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что административное исковое заявление полностью поддерживает.

Административный ответчик ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 ч.4, ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), признав явку представителя административного истца и административного ответчика необязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Помощник прокурора Николаева Е.П. просила административный иск удовлетворить в полном объеме.

Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ФИО2 осужден приговором Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. <данные изъяты> УК РФ и, с применением ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 16 годам лишения свободы с отбыванием первых 5 лет в тюрьме, а оставшийся с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц в дни, установленные контролирующим органом; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей школьного и дошкольного возраста и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания на территориях вблизи детских дошкольных учреждений, детских садов, школ, детских площадок.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ изменен абзац третий резолютивной части решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в части установления административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории и данное административное ограничение изложено в следующей редакции: «запрета выезда за пределы муниципального образования – Чебоксарский муниципальный округ Чувашской Республики».

ФИО2 освободился из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России «Чебоксарский» с последующим заведением дела административного надзора №.

Срок установленного административного надзора в отношении ФИО2 не истек.

ФИО2 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних.

Согласно справке-характеристике ФИО2 по месту жительства характеризуется посредственно, в период нахождения под административным надзором к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений не привлекался, административные правонарушения, посягающие на общественные порядок и общественную безопасность, не допускал.

В п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административный истец основывает заявленные требования положениями п. 2 ч. 2 ст. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, а также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ.

В соответствии с Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения, указанный пункт изложен в следующей редакции: «2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов)».

При этом по смыслу ч. 2 ст. 4 вышеназванного Федерального Закона, данное ограничение является обязательным к установлению.

Начало действия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ – с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что на данные правоотношения изменения, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, не могут распространяться.

Так, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № «<данные изъяты>», общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод, включая право на социальное обеспечение.

Также, как следует из определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О «<данные изъяты>» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Кроме того, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ не предусматривают распространение действия указанной нормы на отношения до введения в действие Федерального закона № 69-ФЗ после установления административного надзора в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

При таком положении по данному административному делу подлежат применению требования ч. 3 ст. 4 в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.

Согласно административному иску, а также материалам дела, ФИО2 не замечен в нарушении условий административного надзора. Административным истцом в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказательства, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о несоблюдении им административных ограничений, являющиеся основанием для установления дополнительных административных ограничений на основании ч. 3 ст. 4 КАС РФ, не представлены.

Не смотря на то, что внесенные ограничения по Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ являются обязательными, принимая во внимания время возникновения правоотношений в сфере административного надзора, отсутствие со стороны ФИО2 нарушений условий нахождения под административным надзором и учитывая общие принципы действия закона во времени, не позволяющие ухудшение положений лица, суд приходит к выводу, что возложение на ФИО2 ограничений в виде запрета посещение объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктурой (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов), не будет отвечать требованиям закона и справедливости.

Суд также принимает во внимание, что ограничения, установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в виде «запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей школьного и дошкольного возраста и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания на территориях вблизи детских дошкольных учреждений, детских садов, школ, детских площадок», являясь разновидностью ограничения, направленного на запрет поднадзорного посещать объекты и территории, где пребывают несовершеннолетние, в настоящий момент способствуют достижению целей административного надзора, является надлежащей мерой оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного искового заявления.

Решение суда об отказе в удовлетворении административного искового заявления не препятствует реализации органом, исполняющим административный надзор, возложенных на него задач, в том числе обращению в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1087/2024 ~ М-793/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОМВД России Чебоксарский
помощник прокурора Николаева Е.П.
Ответчики
Данилов Дмитрий Владимирович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Лукина Алина Николаевна
Дело на сайте суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
07.06.2024Регистрация административного искового заявления
07.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее