Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-291/2021 ~ М-229/2021 от 01.04.2021

Дело № 3а-291/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2021 года г. Ханты-Мансийск

    

Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Степановой М.Г., при секретаре Мининой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Григорьева С.Н. к Департаменту по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры, Бюджетному учреждению ХМАО-Югры «Центр имущественных отношений» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, заинтересованные лица: Администрация города Нижневартовска, Администрация города Сургута, Администрация города Нефтеюганска, Сарафанов В.А., Сарафанов А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Григорьев С.Н. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование требований ссылаясь на то, что является собственником объектов недвижимости:

- ? доли нежилого здания с кадастровым номером (номер) расположенного по адресу: (адрес)

- ? доли нежилого здания с кадастровым номером (номер), расположенного по адресу: (адрес)

- ? доли нежилого здания с кадастровым номером (номер), расположенного по адресу: (адрес)

Кадастровая стоимость указанных объектов определена по состоянию на 01.01.2019 в размере:

- с кадастровым номером (номер) -10 041 468,37 рублей,

- с кадастровым номером (номер) – 49 856 211,98 рублей,

- с кадастровым номером (номер) – 94 530 059,63 рублей.

Согласно отчету оценщика рыночная стоимость составляет:

- с кадастровым номером (номер) – 5 335 000 рублей,

- с кадастровым номером (номер) – 31 993 000 рублей,

- с кадастровым номером (номер) – 58 330 000 рублей.

Существенная разница между кадастровой и рыночной стоимостью объектов недвижимости нарушает, по мнению административного истца, его права при начислении налога на имущество. В целях снижения налогового бремени просил установить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости согласно отчету оценщика.

Административный истец, представители ответчиков, заинтересованных лиц о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимали, о причинах неявки не сообщили, явка указанных лиц не является обязательной и не признана таковой судом.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Григорьев С.Н. и Сарафанов В.И. являются собственниками по ? доли общей долевой собственности объектов недвижимости:

– нежилого здания <данные изъяты> с кадастровым номером (номер) расположенного по адресу: (адрес), что подтверждено выпиской из ЕГРН от 01.03.2021 (том 1 л.д. 12-14);

– нежилого здания (<данные изъяты> с кадастровым номером (номер) расположенного по адресу: (адрес), что подтверждено выпиской из ЕГРН от 26.02.2021 (том 1 л.д.15-37);

Кроме того, Григорьев С.Н. и Сарафанов А.В. являются собственниками по ? доли общей долевой собственности объекта недвижимости - нежилого здания (Производственное здание) с кадастровым номером (номер), расположенного по адресу: (адрес) что подтверждено выпиской из ЕГРН от 26.02.2021 (том 1 л.д. 38-61).

Согласно выпискам из ЕГРН от 26.02.2021 оспариваемая кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости определена по состоянию на 01.01.2019, утверждена Приказом Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры от 19.11.2019 № 19-НП, в размере:

- с кадастровым номером (номер) -10 041 468,37 рублей, дата внесения сведений в ЕГРН - 31.01.2020 (том 1 л.д. 62),

- с кадастровым номером (номер) – 49 856 211,98 рублей, дата внесения сведений в ЕГРН - 31.01.2020 (том 1 л.д. 64);

- с кадастровым номером (номер) – 94 530 059,63 рублей, дата внесения сведений в ЕГРН - 30.01.2020 (том 1 л.д. 66).

В силу положений части 1 статьи 245 КАС РФ, части 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, часть 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ).

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статей 401 НК РФ, признаются налогоплательщиками. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (ч. 1 ст. 402 НК РФ).

С учетом того, что административный истец является собственником указанных объектов недвижимости и плательщиком налога на имущество, результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства влияют на права и обязанности истца, и он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать в суде те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

Если ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявленных требований, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке такого объекта, составленный в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В обоснование заявленных требований административный истец представил в суд отчет об оценке № 2534-03-2021-С/86 от 30.03.2021, подготовленный оценщиком <данные изъяты> согласно которому по состоянию на 01.01.2019 рыночная стоимость объектов недвижимости составляет:

- с кадастровым номером (номер) – 5 335 000 рублей,

- с кадастровым номером (номер) – 31 993 000 рублей,

- с кадастровым номером (номер) – 58 330 000 рублей (том 1 л.д. 81-243).

В силу положений ст. 24.15 и ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, ст. 59, ч. 8 ст. 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, а также заключение эксперта, которые не являются обязательными для суда и оцениваются судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса, подлежат оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Анализ представленных истцом отчетов свидетельствует об их соответствии требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности. Приведенные в отчетах выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; суждение относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами, итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости сделано оценщиком на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием предусмотренных законом подходов и методов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, отчет мотивирован и не содержит противоречий, оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков, имеет соответствующую квалификацию.

Доказательств, которые опровергали бы заявленную административным истцом величину рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся у него в собственности, или свидетельствовали бы об их рыночной стоимости в ином размере, ответчиками, заинтересованными лицами вопреки требованиям ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что представленные истцом отчеты отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнения в достоверности.

В силу предписаний ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о признании требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании положений ст. 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В данном случае датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной следует считать дату обращения истца в суд, то есть 31.03.2021 (том 1 л.д. 3-10).

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в автономном округе, утвержденные Приказом Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры от 19.11.2019 № 19-нп, применяются с 01.01.2020, следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объектов по состоянию на 01.01.2019 подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2020.

Сведения об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2019 ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 5 335 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2019 ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 31 993 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2019 ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 58 330 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.03.2021.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░               ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-291/2021 ~ М-229/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Григорьев Сергей Николаевич
Ответчики
БУ ХМАО-Югры "Центр имущественных отношений"
Департамент по управлению госудасртвенным имуществом
Другие
Администрация города Нижневартовска
Сарафанов Алексей Вениаминович
Администрация города Сургута
Сарафанов Василий Алексеевич
Администрация г. Нефтеюганска
Волкова Александра Сергеевна
Суд
Суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Степанова Марина Геннадьевна
Дело на сайте суда
oblsud--hmao.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Дело оформлено
15.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее