Дело № 2а-4052/2022 Мотивированное решение
УИД: 51RS0001-01-2022-005096-69 изготовлено 06 сентября 2022 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года г.Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Щукиной Л.В.,
при помощнике Желонкиной И.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Октябрьского административного округа г.Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайтах https://ha.sm3ha.store/song/электроудочка-своими-руками.html, https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-ребят-кто-собирал-электроудочки-поделитесь-реально-рабочей/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование, что прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска проведен мониторинг сети Интернет на предмет распространения информации, провоцирующей совершение правонарушений и преступлений.
В ходе указанного мониторинга установлена интернет-страница, расположенная по сетевым адресам https://ha.sm3ha.store/song/электроудочка-своими-руками.html, https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-ребят-кто-собирал-электроудочки-поделитесь-реально-рабочей/, на страницах которых в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение размещены сведения о возможности приобретения (покупки) электронных приборов для лова и отсеивания рыбы (электроудочек). Указанная информация содержит сведения о порядке предоставления данных услуг, стоимости указанных электронных приборов, способе оплаты за оказание услуги по покупке электроудочек, рекламирует возможность их приобретения.
При этом действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации.
Просит признать указанную информацию, размещенную на сайтах по сетевым адресам https://ha.sm3ha.store/song/электроудочка-своими-руками.html, https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-ребят-кто-собирал-электроудочки-поделитесь-реально-рабочей/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца по поручению заместителя прокурора Мурманской области – старший помощник прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска Киселева А.А. уточнила требования и просила удовлетворить административное исковое заявление в части признания информации, размещенной на сайте по сетевому адресу https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-ребят-кто-собирал-электроудочки-поделитесь-реально-рабочей/, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Определением суда от 06.09.2022 производство по административному делу в части интернет-сайта по адресу https://ha.sm3ha.store/song/электроудочка-своими-руками.html прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска.
Представитель Управления Роскомнадзора по Мурманской области извещался судом о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором заявление прокурора Октябрьского округа г.Мурманска поддержал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В силу положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление в части признания информации, размещенной на сайте по сетевому адресу https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-ребят-кто-собирал-электроудочки-поделитесь-реально-рабочей/, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского административного округа г.Мурманска проведен мониторинг сети Интернет на предмет распространения в свободном доступе информации, запрещенной на территории РФ.
В ходе мониторинга сети Интернет, установлена интернет-страница, расположенная по сетевому адресу https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-ребят-кто-собирал-электроудочки-поделитесь-реально-рабочей/, на страницах которой в открытом доступе без ограничения на передачу, копирование и распространение размещены сведения о способе приобретения (покупки) электронных приборов для лова и отсеивания рыбы (электроудочек). Указанная информация содержит сведения о порядке предоставления данных услуг, стоимости указанных электронных приборов, способе оплаты за оказание услуги по покупке электроудочек, рекламирует возможность их приобретения.
Данная страница в информационно-коммуникационной сети Интернет открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. На момент проверки вышеуказанный интернет ресурс в единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не внесен, установить информацию о владельце сайта, местонахождении владельца домена не представляется возможным.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ установлен запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно статьям 43, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается, в том числе на принципе приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.
В силу пункта 4 части 1 статьи 26 Федерального закона № 166-ФЗ в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства на виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.
Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (часть 2 статьи 26 Закона № 166-ФЗ)
Статьей 43.1 Закона № 166-ФЗ установлено, что основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (часть 1,2 статьи).
В правилах рыболовства устанавливаются: 1) виды разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов (часть3)
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4).
Как следует из положений Правил рыболовства для рыбохозяйственных бассейнов, на всей территории Российской Федерации при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее – подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрен запрет на использование при осуществлении рыболовства электронных орудий добычи (вылова), не включенных в перечень исключений.
Частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено в том числе с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;
Часть 2 статьи 8.17, часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил рыболовства.
Распространение предложений по приобретению электроудочек, электронных приманок и дополнительного оборудования к ним, содержащихся на указанном сайте, является фактором, способствующим совершению административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний, противоречит целям и задачам действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и может провоцировать неопределенный круг лиц на причинение ущерба окружающей среде и состоянию водных биологических ресурсов.
На момент проверки указанный Интернет-ресурс в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора.
Согласно общедоступным сведениям сайта 2ip.ru, доменное имя сайта зарегистрировано в Соединенных Штатах Америки, однако установить личность владельца сайта и место жительства (место нахождения) лица, осуществившего производство и распространение данных материалов, не представляется возможным.
В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Суд полагает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайте https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-ребят-кто-собирал-электроудочки-поделитесь-реально-рабочей/ является запрещенной, фактически способствует совершению преступлений. Распространение вышеуказанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере здравоохранения, противодействия коррупции, подрывает основы конституционного строя, в части обеспечения и получения медицинской помощи в установленном порядке.
Учитывая, что вышеуказанный интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования прокурора Октябрьского округа г. Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ https://forum.cxem.net/index.php?/topic/183005-░░░░░-░░░-░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░-░░░░░░░-░░░░░░░/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-