Дело № 2а-1180/2023
34RS0003-01-2023-000994-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Волгоград 11 мая 2023 года
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Павловой Л.В.,
при секретаре Васюре Т.Д.,
с участием прокурора Хахамовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и вменении ограничений,
УСТАНОВИЛ
Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора и вменении ограничений.
В обоснование иска указав, что ФИО1 осужден приговором Красноармейского районного суда <адрес> от <ДАТА> по ч.4 ст. 159, ч.4 ст.159 – ч.3 ст.69 УК РФ, к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. Освобожден <ДАТА> по постановлению Фроловского городского суда <адрес> от <ДАТА> условно-досрочно на 8 месяцев 12 дней с возложением обязанностей. В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких и наличия особо опасного рецидива преступлений, срок которой истекает <ДАТА>. <ДАТА> ФИО1 снят с учета в филиале по <адрес> ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> по истечению срока условно-досрочного освобождения от отбывания наказания по Постановлению Красноармейского районного суда <адрес>. Согласно характеристике по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб в быту и со стороны соседского окружения не поступало, общественный порядок не нарушает, трудоустроен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости – <ДАТА> с административными ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца ОП № Управления МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска в части установления административного надзора и вменения ограничения в виде обязательной явки, возражал против ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в виду того, что с 2022 года трудоустроен, работа предполагает ненормированный график и командировки, что подтверждается справкой работодателя.
<адрес> ФИО3 в заключении полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от <ДАТА> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от <ДАТА> N 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно статье 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; 3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Красноармейского районного суда <адрес> от <ДАТА>, с учетом кассационного определения Волгоградского областного суда от <ДАТА> ФИО1 осужден по ч.4 ст. 159, ч.4 ст.159 к 2 лет 6 месяцев лишения свободы.
<ДАТА> ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на 8 месяцев 12 дней с возложением обязанностей.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 имеет не снятую и непогашенную судимость при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно бытовой характеристике по месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно, жалоб в быту и со стороны соседского окружения не поступало, общественный порядок не нарушает, трудоустроен, с момента освобождения к административной и уголовной ответственности не привлекался.
Таким образом, из представленных материалов следует, что ФИО1 подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, срок которой истекает <ДАТА>.
В силу ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 был осужден за преступление против собственности. С <ДАТА> по настоящее время ФИО1 трудоустроен в ООО «Химстрой-Технология» в должности водителя-экспедитора, при этом, его работа предполагает ненормированный рабочий день, что подтверждается справкой ООО «Химстрой-Технология».
Учитывая вышеизложенное, с учетом данных о личности ФИО1 который по освобождению из мест лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость при опасном рецидиве преступлений, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения, следует установить над ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, а именно до <ДАТА>, одновременно установив ему ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления в отношении ФИО1 ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, с учетом исследованных в судебном заседании материалов дела и пояснений сторон суд не усматривает. Оснований по которым в отношения ФИО1 следует установить указанное ограничение в иске не содержится и судом не установлено. С учетом исследованных материалов дела суд приходит к выводу, что данное ограничение не будет способствовать целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 (№) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> N 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░/░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>