Решение по делу № 2-322/2019 (2-9117/2018;) ~ М-9285/2018 от 22.10.2018

Дело № 2-322/2019

УИД: 11RS0001-01-2018-014427-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре Никоновой Е.Г. с участием

истца Грищенко Ю.А.,

представителя ответчика УФСИН России по Республике Коми и третьего лица ФСИН России – Мартыновой Л.М.,

представителя УФСИН России по Республике Коми – Рассказовой С.И.,

представителя ответчика ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми Усачевой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 апреля 2019 года гражданское дело по иску Грищенко Ю.А. к УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми о признании права на участие в подпрограмме, о признании недействительным протокола заседания комиссии и о возложении обязанности по восстановлению в сводном списке участников подпрограммы,

установил:

в производстве суда находится указанное выше дело.

Грищенко Ю.А. заявил требования:

1. о признании права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы;

2. о признании недействительным протокола заседания комиссии УФСИН России по Республике Коми от ** ** ** по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в части принятия решения об отказе Грищенко Ю.А. в участии в подпрограмме "Жилище" на 2015-2020 годы;

3. о возложении обязанности включить Грищенко Ю.А. в сводном список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.

В обоснование требований указано, что Грищенко Ю.А. обратился с рапортом на включение его в список подпрограммы. Решением ФКУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми от ** ** ** в признании его участником подпрограммы отказано.

Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 01.09.2014 на ФКУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми возложена обязанность включить Грищенко Ю.А. в состав участников подпрограммы.

Протоколом от ** ** ** ФКУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми исполняет решение суда, включает истца в состав участников подпрограммы и направляет учётное дело истца в УФСИН России по Республике Коми.

Протоколом заседания комиссии УФСИН России по Республике Коми от ** ** ** Грищенко Ю.А. отказано в участии в подпрограмме со ссылкой на то, что истец не представил обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения или безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Также указано на то, что имеются основания полагать, что Грищенко Ю.А. на территории ... не проживает.

Истец полагает данные действия незаконными и указывает, что продолжает проживать в ..., однако его работа носит разъездной характер и он длительное время отсутствует. Между тем, периодически возвращается туда и продолжает пользоваться домом родителей. Также ссылается на то, что требование о предоставлении обязательства не соответствует закону.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена ФСИН России.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его рассмотрения в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Истец на требованиях настаивал. Пояснил, что характер работы таков, что ему приходится часто ездить в командировки. По возможности Грищенко Ю.А. возвращается в дом родителей по адресу: .... Летом живёт в нём. В ** ** ** в доме развалилась печь, топить дом стало невозможно. В связи с чем Грищенко Ю.А., когда приезжал в ..., проживал у ... Р.З.к.

Представители ответчиков и третьего лица настаивали на том, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку из материалов дела следует, что Грищенко Ю.А. в ... не проживает. Кроме того, участниками подпрограммы могут быть только лица, являющиеся собственниками жилых помещений либо их нанимателями, вследствие того, что основанием для предоставления сертификата является дача обязательства о расторжении договора социального или специализированного найма либо о безвозмездной передаче жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Грищенко Ю.А. такого обязательства не дал, в связи с чем не может претендовать на участие в подпрограмме.

Заслушав явившихся, исследовав письменные материалы настоящего дела и дела Княжпогостского районного суда Республики Коми № 2-908/2014, суд приходит к следующему.

** ** ** Грищенко Ю.А. обратился с заявлением (рапортом) в ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН по Республике Коми о включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы" и предоставил необходимые документы.

** ** ** во включении истца в программу было отказано.

Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми № 2-908/2014 от 01.09.2014 признано за Грищенко Ю.А. право на включение в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы". На ФКУ ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми возложена обязанность включить Грищенко Ю.А. в состав участников указанной выше подпрограммы.

Решение вступило в законную силу.

На основании данного решения ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми протоколом №... от ** ** ** включило Грищенко Ю.А. в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы".

Учётное дело истца было направлено в УФСИН России по Республике Коми.

Протоколом от ** ** ** заседания комиссии по реализации подпрограммы подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программой "Жилище" на 2015-2020 годы" УФСИН России по Республике Коми рассмотрело поступившие материалы и отказало Грищенко Ю.А. в участии в подпрограмме "Жилище" на 2015-2020 годы и получении государственного жилищного сертификата по линии ФСИН России.

Суд при разрешении спора и определении наличия права истца на участие в программе полагает необходимым руководствоваться нормами права, действовавшими на ** ** ** – день принятия решения об отказе в участии в программе и составления оспариваемого протокола.

Согласно подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 с последующими изменениями и дополнениями, в редакции на 28.07.2016 – день вынесения оспариваемого протокола (далее по тексту - Правила) право на участие в программе имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Указанные Правила, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 и от 12.07.2011 N 561, подлежат применению и в отношении выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. В дальнейшем Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 N 889 уточнён период Федеральной целевой программы как "на 2015 - 2020 годы".

Установлено, что ... входит в перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, переселение которых осуществляется в рамках Федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 03.11.2012 N 2065-р.

П. 6 Правил установлено, что в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

По смыслу указанных выше актов снованием для предоставления выплаты является фактическое проживание в граждан в поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. При этом наличие необходимых условий должно имеет место не только в момент постановки, но и на протяжении всего периода от постановки на учет до реализации права.

П. 16.1 Правил по существу определяет, какие категории граждан из подп. "б" п. 5 Правил, имеют право на получение выплаты:

а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

Согласно подп. "ж" п. 44 Правил в качестве одного из обязательных документов предоставляемых гражданином для получения сертификата является обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность, - - в случаях, указанных в подп. "б" и "в" п. 16.1 настоящих Правил.

То есть предоставление обязательства предусмотрено только для собственников жилых помещений и нанимателей по договорам социального найма или найма специализированных помещений.

Данное требование не распространяется на граждан, указанных в подп. "а" п. 16.1 Правил, - участника подпрограммы и членов его семьи. не имеют жилых помещений для постоянного проживания.

Как следует из материалов дела, Грищенко Ю.А. собственником либо нанимателем жилых помещений не является. Проживает в доме, принадлежащем родителям, которые в ** ** ** году выехали на постоянное место жительства в ....

Истец с родителями общего хозяйства не ведёт и совместно не проживает, в связи с чем в понимании жилищного законодательства они членами семьи не являются.

При таких обстоятельствах на Грищенко Ю.А. отсутствовала обязанность предоставить обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность.

Отсутствие такого документа не могло служить отказом в участии истца в программе.

В части второго основания для отказа истцу в участии в программе указано наличие оснований полагать, что Грищенко Ю.А. не проживает в ....

Из отметки в паспорте Грищенко Ю.А., копии домовой книги, копии справки ГУФСИН России по Республике Коми №... от ** ** **, объяснений истца, показаний свидетелей ... М.М., ... Р.З.к., решения Княжпогостского районного суда Республики Коми следует, что Грищенко Ю.А. проживает с ** ** ** по адресу: ....

В период времени с ** ** ** по ** ** ** работал <данные изъяты> ООО <данные изъяты>", с ** ** ** по ** ** ** заместителем <данные изъяты> и генеральным директором в ООО <данные изъяты>, с ** ** ** по ** ** ** директором ООО "<данные изъяты>", с ** ** ** по ** ** ** в ООО "<данные изъяты>". Данные организации расположены в .... Также Грищенко Ю.А. представил данные об участии в судебных разбирательствах в районных и городских судах г<данные изъяты> в период с ** ** ** по ** ** ** годы.

Изложенное подтверждает доводы о разъездном характере работы Грищенко Ю.А.

Свидетель ... Р.З.к. показала, что проживает в ... с ** ** ** года. С ** ** ** года в доме по ... в .... Грищенко Ю.А. с родителями жили в данном доме в ... на момент переезда свидетеля. В дальнейшем родители истца уехали в ..., а Грищенко Ю.А. остался проживать. Уезжал на учёбу. Потом вернулся и работал. Затем стал уезжать в командировки. Свидетель видит его в ... с периодичностью от раза в три недели до раза в полтора месяца. В ** ** ** года Грищенко Ю.А. сообщил о том, что у него в доме перестала топиться печь. После этого, когда истец приезжал, он несколько раз оставался в доме ... Р.З.к.

Свидетель ... М.М. показал, что с Грищенко Ю.А. находится в дружеских и деловых отношениях. Истец является его представителем в деле о банкротстве в Арбитражном суде Республики Коми. Дело рассматривается с ** ** ** год. В этот период свидетель часто по просьбе Грищенко Ю.А. забирал его для участия в заседаниях по делу: из ...). Чаще всего ... М.М. забирал истца из ... от железнодорожной станции.

Оснований не доверять показаниям свидетелей суд не усматривает, поскольку они дополняют друг друга и согласуются с письменными материалами дела.

Изложенное позволяет сделать вывод, что Грищенко Ю.А. продолжает проживать в ... в доме родителей, а его выезды носят вынужденный характер и связаны с работой.

В результате внесения изменений в нормативно-правовые акты подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" заменена основным мероприятием "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Порядок и сроки формирования списков граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты утверждены приказом ФСИН России №... от ** ** **.

Согласно данному Порядку (п. 14) включение граждан в сводный список участников основного мероприятия относится к полномочиям территориального органа ФСИН России.

Изложенное свидетельствует о том, что требования Грищенко Ю.А. подлежат удовлетворению с учётом действующего законодательства.

Так, за истцом подлежит признанию право на участие в основном мероприятии "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Также подлежит признанию недействительным протокол заседания комиссии УФСИН России по Республике Коми от ** ** ** в части принятия решения об отказе Грищенко Ю.А. в участии в подпрограмме "Жилище" на 2015-2020 годы.

Кроме того, удовлетворению подлежит требование о возложении обязанности на УФСИН России по Республике Коми включить Грищенко Ю.А. в сводный список граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В удовлетворении иска к ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми необходимо отказать как к ненадлежащему ответчику.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Признать за Грищенко Ю.А. право на участие в основном мероприятии "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Признать недействительным протокол заседания комиссии УФСИН России по Республике Коми от ** ** ** в части принятия решения об отказе Грищенко Ю.А. в участии в подпрограмме "Жилище" на 2015-2020 годы.

Возложить на УФСИН России по Республике Коми обязанность включить Грищенко Ю.А. в сводный список граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В удовлетворении иска к ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Коми отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца с момента составления в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Председательствующий Попов А.В.

...

2-322/2019 (2-9117/2018;) ~ М-9285/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грищенко Ю.А.
Ответчики
УФСИН России по РК
ФБУ ЖКУ УФСИН России по РК
Другие
ФСИН России
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Попов Андрей Валерьевич
22.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018[И] Передача материалов судье
26.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2018[И] Предварительное судебное заседание
19.12.2018[И] Судебное заседание
28.01.2019[И] Судебное заседание
11.04.2019[И] Производство по делу возобновлено
11.04.2019[И] Судебное заседание
18.04.2019[И] Судебное заседание
18.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее