11RS0020-01-2024-001064-65
ОПРЕДЕЛЕНИЕ11 июня 2024 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд в составе судьи Моисеевой М.А.
при секретаре Игнатченко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Седрисева А. А. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Дорофееву Р.А., УФССП по РК, ОСП по Усть-Вымскому району о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,
установил:
Седрисев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Дорофееву Р.А. о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 06 мая 2024 года.
К участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков ОСП по Усть-Вымскому району, УФССП по РК.
В судебное заседание стороны не явились.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда от 09 октября 2023 года по делу <Номер> на Седрисева А.А. возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу убрать строительный мусор, образовавшийся после сноса нежилого здания по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <Номер>, восстановить (рекультивировать) земельный участок площадью 700 кв.м с кадастровым номером <Номер> в срок до 01 июня 2024 года.
На основании данного решения взыскателю выдан исполнительный лист серии <Номер>.
22 апреля 2024 года судебным приставом-исполнителем Дорофеевым Р.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер>.
06 мая 2024 года в рамках указанного исполнительного производства в отношении Седрисева А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (части 1, 2 статьи 1, часть 1 статьи 4) предполагает возможность оспаривания только тех решений органов государственной власти и их должностных лиц, которыми нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, создаются препятствия к реализации прав или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
По смыслу закона, решение о признании действия (бездействия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из представленных материалов следует, что постановлением руководителя УФССП по РК от 07 июня 2024 года постановление о взыскании с Седрисева А.А. исполнительского сбора, вынесенное в рамках исполнительного производства <Номер> отменено.
Учитывая, что требование административного истца вытекает из постановления о взыскании исполнительского сбора, которое на данный момент отменено вышестоящим должностным лицом, следовательно, права и законные интересы административного истца перестали затрагиваться и восстановлению не подлежат, в связи с чем суд полагает возможным производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьями 194, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 06 ░░░ 2024 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░