Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-232/2024 (2а-4062/2023;) ~ М-4278/2023 от 10.10.2023

Дело №2а-232/2024

УИД: 23RS0058-01-2023-005448-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2024 года                                                                 город Сочи

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

    председательствующего судьи Гергишан А.К.,

при секретаре судебного заседания Шустовой П.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю к Романову Александру Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

    У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Романову Александру Николаевичу, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 5 983,57 рублей, в том числе транспортный налог в размере 5 892 рублей за 2017-2020 годы; пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в размере 91,57 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами налогообложения.

В адрес Романова А.Н. направлены налоговые уведомления об уплате налога, однако, Административным ответчиком сумма налога, подлежащая уплате, в установленные законом сроки не уплачена, в связи с чем, на сумму недоимки начислены пени.

До обращения в суд, с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, инспекция предлагала налогоплательщику уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, направив требования об уплате налога, пени.

В связи с неуплатой задолженности, Межрайонной ИФНС №8 по Краснодарскому краю подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Романова А.Н.

30.06.2022 мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу в размере 5 983,57 рублей. Однако, определением мирового судьи от 05.07.2023 судебный приказ отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

Поскольку задолженность административным ответчиком не оплачена, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть настоящее административное дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Романов А.Н. в судебное заседание не явился, от получения направленной ему судом путем заказной почтовой корреспонденции повестки, уклонился, в связи с чем, корреспонденция была возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще уведомлен.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами налогообложения, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика (л.д. 9).

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

На основании ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Из материалов дела следует, что в адрес Романова А.Н. налоговым органом направлены налоговые уведомления от 15.07.2018 №, от 01.09.2021 №, от 01.08.2019 №, от 01.09.2020 № об уплате транспортного налога.

Однако, Административным ответчиком сумма налога в установленные законом сроки не уплачена, в связи с чем, на сумму недоимки начислены пени.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 30.01.2019 №, от 04.02.2020 №, от 17.06.2021 №, от 21.12.2021 №.

В связи с неуплатой задолженности, Межрайонной ИФНС № по Краснодарскому краю подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Романова А.Н.

    30.06.2022 мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу в размере 5 983,57 рублей.

    Однако, определением мирового судьи от 05.07.2023 судебный приказ отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

Административный истец, обращаясь с данными требованиями, указывает, что у административного ответчика имеется задолженность на общую сумму 5 983,57 рублей, в том числе транспортный налог в размере 5 892 рублей за 2017-2020 годы; пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в размере 91,57 рублей.

Таким образом, сам факт обращения административного истца с данными требованиями является законным и обоснованным.

    При этом, установленные сроки для обращения в суд, налоговым органом, соблюдены.

    Требование налогового органа о взыскании с административного ответчика пени обосновано положениями ст. 75 НК РФ.

    В соответствии с п.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

    Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст. 75 НК РФ).

    В связи с наличием недоимки по налогу, административному ответчику начислены пени. Расчет пени, произведенный административным истцом, судом проверен и признан правильным.

    В соответствии с ч.1 ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

    Административный истец, обратившись в суд с настоящим требованием, представил доказательства, в обоснование своих требований.

     При этом, административный ответчик, будучи обязанный представить суду доказательства в опровержение данного обстоятельства, таких доказательств суду не представил, уклонившись от участия в разрешении спора.

    При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

    В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска в вышеуказанном объеме требований, то соответственно с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден, то есть в совокупном размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 983,57 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 892 ░░░░░░ ░░ 2017-2020 ░░░░; ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 91,57 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░ 770801001, ░░░ 7727406020, ░░░ ░░░░░ 03726000, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 03100643000000018500, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░, ░░░ 017003983, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810445370000059, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ /░░░/ 18210803010011060110.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-232/2024 (2а-4062/2023;) ~ М-4278/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю
Ответчики
Романов Александр Николаевич
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Гергишан А.К.
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky--krd.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация административного искового заявления
10.10.2023Передача материалов судье
11.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Подготовка дела (собеседование)
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее