Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-1386/2023 ~ М-7681/2023 от 01.12.2023

Материал №М-7681/2023

УИД05RS0038-01-2023-010751-60

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возврате административного искового заявления

г.Махачкала                             8 декабря 2023 г.

Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев административное исковое заявление ОАО «Махачкалатеплоэнерго» к Министерству энергетики и тарифов Республики Дагестан о внесении изменений в приложение № 1 к приказу № 45-ОД-151/22 от 18 ноября 2022 г.,

установила:

ОАО «Махачкалатеплоэнерго» обратилось в суд к Министерству энергетики и тарифов Республики Дагестан о внесении изменений в приложение № 1 к приказу № 45-ОД-151/22 от 18 ноября 2022 г.

Настоящее административное исковое заявление подлежит возврату по следующим основаниям.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В силу пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов предусмотрены положениями главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 Постановления № 50 следует, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

Из содержания административного иска следует, что ОАО «Махачкалатеплоэнерго» оспаривается приложение к приказу Минэнерго РД от 18 ноября 2022 г. № 45-ОД-151/22 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО «Махачкалатеплоэнерго» и поставляемую потребителям г. Махачкала».

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики и тарифов Республики Дагестан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 г. № 82, Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области государственного регулирования тарифов

Таким образом, оспариваемый приказ Минэнерго РД от 18 ноября 2022 г. № 45-ОД-151/22 принят управомоченным исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.

Из признаков нормативного правового акта, приведенных в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» следует, что неопределенность круга лиц, как признак нормативного правового акта означает отсутствие в самом нормативном правовом акте индивидуализации лиц, для которых он принят, и на восприятие которых направлен.

В данном случае, решение об установлении тарифов в сфере электроэнергетике отвечает признакам нормативного правового акта, так как издано в определенном порядке компетентным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, устанавливает для них общеобязательное правило поведения, заключающееся в обязанности оплачивать потребляемые услуги организациями и физическими лицами в соответствии с установленным тарифом на тепловую энергию.

Оспариваемое решение об установлении тарифов на тепловую энергию рассчитано на неоднократное применение в течение срока его действия и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, официально опубликовано в средстве массовой информации.

Принимая во внимание, что оспариваемый административным истцом акт обладает признаками нормативного правового акта, а указанная категория административных дел не подлежат рассмотрению районным судом, данный административный иск подлежит возвращению заявителю, как поданный с нарушением правил подсудности, установленный статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

В соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░ № 45-░░-151/22 ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

9а-1386/2023 ~ М-7681/2023

Категория:
Административные
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюдело неподсудно данному суду
Истцы
ОАО "Махачкалатеплоэнерго"
Ответчики
Министерство энергетики и тарифов РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Валетдинова Регина Рауфовна
Дело на сайте суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
01.12.2023Регистрация административного искового заявления
04.12.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее