Материал №М-7681/2023
УИД05RS0038-01-2023-010751-60
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате административного искового заявления
г.Махачкала 8 декабря 2023 г.
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Валетдинова Р.Р., рассмотрев административное исковое заявление ОАО «Махачкалатеплоэнерго» к Министерству энергетики и тарифов Республики Дагестан о внесении изменений в приложение № 1 к приказу № 45-ОД-151/22 от 18 ноября 2022 г.,
установила:
ОАО «Махачкалатеплоэнерго» обратилось в суд к Министерству энергетики и тарифов Республики Дагестан о внесении изменений в приложение № 1 к приказу № 45-ОД-151/22 от 18 ноября 2022 г.
Настоящее административное исковое заявление подлежит возврату по следующим основаниям.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
В силу пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов предусмотрены положениями главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 Постановления № 50 следует, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Из содержания административного иска следует, что ОАО «Махачкалатеплоэнерго» оспаривается приложение к приказу Минэнерго РД от 18 ноября 2022 г. № 45-ОД-151/22 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО «Махачкалатеплоэнерго» и поставляемую потребителям г. Махачкала».
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики и тарифов Республики Дагестан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 г. № 82, Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области государственного регулирования тарифов
Таким образом, оспариваемый приказ Минэнерго РД от 18 ноября 2022 г. № 45-ОД-151/22 принят управомоченным исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.
Из признаков нормативного правового акта, приведенных в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» следует, что неопределенность круга лиц, как признак нормативного правового акта означает отсутствие в самом нормативном правовом акте индивидуализации лиц, для которых он принят, и на восприятие которых направлен.
В данном случае, решение об установлении тарифов в сфере электроэнергетике отвечает признакам нормативного правового акта, так как издано в определенном порядке компетентным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, устанавливает для них общеобязательное правило поведения, заключающееся в обязанности оплачивать потребляемые услуги организациями и физическими лицами в соответствии с установленным тарифом на тепловую энергию.
Оспариваемое решение об установлении тарифов на тепловую энергию рассчитано на неоднократное применение в течение срока его действия и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, официально опубликовано в средстве массовой информации.
Принимая во внимание, что оспариваемый административным истцом акт обладает признаками нормативного правового акта, а указанная категория административных дел не подлежат рассмотрению районным судом, данный административный иск подлежит возвращению заявителю, как поданный с нарушением правил подсудности, установленный статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
В соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░ № 45-░░-151/22 ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░