Административное дело № 2а-382/2024
24RS0050-01-2024-000561-47
копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2024 г. с. Сухобузимское
Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,
при секретаре Шейфер В.В.,
с участием помощника прокурора Сухобузимского района Красноярского края Каримова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сухобузимского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к администрации Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности. Требования иска мотивированы тем, что прокуратурой Сухобузимского района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района, в ходе которой выявлены нарушения, а именно: в истекшем периоде 2024 года Миндерлинским сельсоветом не заключен муниципальный контракт (договор) со специализированной организацией на проведение работ по нанесению дорожной разметки на подведомственной улично-дорожной сети, с отражением всех улиц муниципального образования, где предусмотрено нормативными документами нанесение дорожной разметки. При этом, в 2023 году дорожная разметка, за исключением разметки 1.14.1 и 1.25, на улично-дорожной сети, подведомственной Миндерлинскому сельсовету, не наносилась, муниципальные контракты (договора) на проведение работ по нанесению дорожной разметки, за исключением разметки 1.14.1 и 1.25 не заключались. Тем самым, должностные лица Миндерлинского сельсовета необходимые меры по заключению со специализированными организациями муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ по нанесению дорожной разметки на подведомственной улично-дорожной сети, не принимают, нарушая действующее законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 10.04.2024 в адрес главы администрации Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района было внесено представление, которое рассмотрено, нарушения признаны, однако до настоящего времени не устранены. Согласно муниципального контракта № 12/42 от 22.04.2024 на проведение работ требуется 90 000 рублей.
С учетом изложенного, просят признать незаконным бездействие муниципального образования в лице администрации Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района по непринятию мер по проведению работ по нанесению дорожной разметки на подведомственной улично-дорожной сети, возложить обязанность принять меры к проведению работ по нанесению дорожной разметки по адресу: <адрес>, в срок 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Определением Сухобузимского районного суда Красноярского края от 24.07.2024 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский».
В судебном заседании помощник прокурора Сухобузимского района Красноярского края Каримов А.П. заявленные административные требования поддержал в полном объеме, с учетом их уточнения, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – глава Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края Горн Э.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что заявленные административные исковые требования, с учетом их уточнения, признает в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, каких-либо возражений суду не представлено.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 12 названной статьи под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу статьи 2 и 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения предоставляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, отделом ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» 29.03.2024 в адрес прокурора Сухобузимского района Красноярского края направлена информация о неудовлетворительной обстановке, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения и ненадлежащим эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети населенных пунктов, подведомственным муниципальным образованиям на территории Сухобузимского района Красноярского края. По результатам проведенного анализа установлено, что главами района не заключены муниципальные контракты (договора) со специализированной организацией на проведение работ по нанесению дорожной разметки на подведомственной улично-дорожной сети, с отражением всех улиц муниципального образования, где предусмотрено нормативными документами нанесение дорожной разметки. При этом, в 2023 году уличная разметка, за исключением разметки 1.14.1 и 1.25, на улично-дорожной сети подведомственной муниципальным образованиям Сухобузимского района не наносилась, муниципальные контракты не заключались. Бездействия должностных лиц создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Финансирование мероприятий по нанесению дорожной разметки на улицах и дорогах населенных пунктов Сухобузимского района Красноярского края являются расходными обязательствами муниципальных образований района.
В связи с поступившей информацией прокуратурой Сухобузимского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района, в ходе которой выявлены вышеназванные нарушения, 10.04.2024 в адрес главы администрации Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края Горна Э.А. внесено представление о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, причин и условий, им способствующих, недопущению впредь нарушений.
Согласно ответа главы администрации Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края Горна Э.А. от 03.05.2024, данное представление рассмотрено, указано, что дорожная разметка 1.14.1 (пешеходный переход) и 1.25 (искусственная неровность) в 2023 году, как и в предшествующие годы наносилась собственными силами, без привлечения специализированных организаций, что позволяет значительно снизить затраты на нанесение дорожной разметки. На 2024 год администрацией Миндерлинского сельсовета заключен контракт № 12/42 со специализированной организацией на нанесение осевой линии дорожной разметки 1.1; 1.5; 1.6; 1.7 протяженностью 2000 м, так как данная работа требует точности по протяженности линий разметки и расстояния между ними. В подтверждение представлен муниципальный контракт от 22.04.2024 № 12/42, срок выполнения работ – с 01.06.2024 по 31.08.2024 (п. 1.4), цена контракта – 90 000 рублей (п. 5.1). Согласно спецификации, выполнение подрядчиком разметки автомобильных дорог в <адрес> будет осуществлять по улицам: Советская, Степная, Ленина, Победы.
Таким образом, наличие указанных выше нарушений подтверждено материалами дела и не оспаривается администрацией Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края. Доказательств устранения выявленных нарушений в полном объеме на момент рассмотрения административного иска в материалы дела не представлено.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора Сухобузимского района Красноярского края, с учетом их уточнений, в интересах неопределенного круга лиц, поскольку невыполнение администрацией Миндерлинского сельсовета Сухобузимского района обязанностей по осуществлению дорожной деятельности негативно отражается на состоянии безопасности дорожного движения в данном населенном пункте и нарушает права и законные интересы граждан, создает реальную угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░