УИД 11RS0010-01-2022-000847-50
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 04 мая 2022 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Арефьевой Т.Ю., при секретаре Есеве К.Е.,
с участием административного истца Васильева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело № 2а-696/2022 по административному исковому заявлению Васильева Владислава Владимировича к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о взыскании денежной компенсации морального вреда за нарушение стандартов оказания медицинской помощи и действия (бездействия) государственной власти,
установил:
Васильев В.В. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 500000 руб. за нарушение стандартов оказания медицинской помощи и действия (бездействия) государственной власти. В обоснование указывает, что по прибытии в ... он неоднократно обращался в медицинскую часть Учреждения, чтобы сдать анализ на ...», так как после приема пищи у него происходило .... Однако ни одного медицинского мероприятия с ним не проводилось, медицинский персонал их все время откладывал. Отсутствие надлежащей медицинской помощи (лечения) причиняет ему существенные моральные страдания, приводит к страху и нервным расстройствам, что может привести к его смерти, так как у него ...
Административный истец Васильев В.В., участвующий в деле посредством видеоконференц-связи, в судебном заседании на требованиях настаивает, не возражает против передачи дела на рассмотрение в ... по месту нахождения ответчика.
Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России при надлежащем извещении в судебном заседании участие не принимал.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Заслушав административного истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.2.1 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В соответствии со статьей 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условием содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 настоящего Кодекса, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В силу части 3 указанной статьи требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным главой Кодекса административного судопроизводства, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» также разъяснено, что нарушение условий содержания является основанием для обращения лишенных свободы лиц за судебной защитой, если они полагают, что действиями (бездействием), решениями или иными актами органов государственной власти, их территориальных органов или учреждений, должностных лиц и государственных служащих нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы (статья 46 Конституции Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
При этом согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Васильев В.В. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным иском к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, указав место нахождения административного ответчика: ...
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом создавшим их юридическим лицом и действует на основании утвержденных им положений (ч.ч. 2,3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ).
По данным выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 04.05.2022 местом нахождения и адресом юридического лица ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России является: Республика Коми, ... то есть территория, не относящаяся к подсудности Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми.
По указанному в административном исковом заявлении адресу находятся филиал ... требования к которым административный истец не заявляет.
В связи с указанным суд с учетом мнения административного истца считает необходимым передать настоящее административное дело для рассмотрения по подсудности в ... по месту нахождения ответчика ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
Руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░-11 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ...
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░