Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2002/2020 ~ М-1100/2020 от 07.05.2020

Дело №2а-2002/2020

24RS0017-01-2020-001417-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2020 года                                                                                                          г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска к Тимербаеву Сергею Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Тимербаеву С.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени, ссылаясь на следующие обстоятельства. Административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в качестве налогоплательщика налога на имущество физических лиц и транспортного налога. При этом, за ним числится недоимка по транспортному налогу за 2017 год в сумме 31 814 рублей. Кроме того, в связи нарушением срока уплаты вышеназванных налогов, налогоплательщику начислены пени за каждый день просрочки платежа в сумме 130,05 руб. (из которых: 128,06 руб. – пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога, 1,99 руб. – пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год). С учетом изложенного налоговый орган просил взыскать с Тимербаева С.Ю. задолженность перед бюджетом в общей сумме 31 944 рубля 05 копеек.

Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Никифорова Е.В. (доверенность в деле) в зал суда не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении административного иска в свое отсутствие.

Административный ответчик Тимербаев С.Ю. в зал суда также не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, путем направления заказных писем по адресу его места жительства и регистрации (<адрес>), однако направляемая почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда за истечением срока ее хранения в почтовом отделении.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При таких обстоятельствах, суд расценивает неполучение административным ответчиком направляемых судом повесток и извещений о времени и месте рассмотрения дела, а также его неявку в зал суда, как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 146 КАС РФ рассматривает настоящее дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 19 НК РФ определено, что налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законодательством срок; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ обратиться в суд с иском о взыскании налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.1,2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).

Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст.360 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст.363 НК РФ).

В соответствии с главой 28 «О транспортном налоге» Налогового кодекса РФ, а также Законом Красноярского края «О транспортном налоге» №3-676 от 08.11.2007 года установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Из материалов дела следует, что на имя ответчика Тимербаева С.Ю. в 2017 году в органах ГИБДД были зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль «Lexus GS450H», государственный регистрационный знак №, мощностью 292 л/с; автомобиль «Nissan Maxima 20SE», государственный регистрационный знак №, мощностью 140 л/с, что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД МУ МВД «Красноярское», направленными в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в 2018 году.

В соответствии с налоговым уведомлением № от 24.08.2018 налогоплательщику Тимербаеву С.Ю. налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 год за принадлежащие ему транспортные средства в сумме 31 814 рублей; указанное уведомление с разъяснением срока уплаты налога до 03.12.2018, на основании п.4 ст.397, п. 4 ст. 52 НК РФ направлено ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в адрес административного ответчика 11.09.2018.

Однако в установленный срок (03.12.2018) Тимербаевым С.Ю. транспортный налог за вышеуказанный налоговый период оплачен не был, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ему налоговым органом было направлено требование № от 20.12.2018 об уплате в срок до 29.01.2019 недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 31 814 рублей и пени в сумме 128 рублей 06 копеек.

В ходе рассмотрения дела сторона административного ответчика размер исчисленного за 2017 год транспортного налога не оспаривала, суд также признает его верным, поскольку указанный налог рассчитан в строгом соответствии с требованиями закона исходя из мощности двигателя транспортных средств и периодов их владения административным ответчиком.

Таким образом, поскольку административным ответчиком обязанность по оплате транспортного налога за 2017 год не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено, суд взыскивает с Тимербаева С.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 31 814 рублей и пени за нарушение сроков его уплаты в сумме 128 рублей 06 копеек.

Разрешая требования налогового органа о взыскании с административного ответчика пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении даты начала применения на территории субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (п. 2 ст. 402 НК РФ).

На территории Красноярского края порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения не установлен, в связи с чем, налоговыми органами налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

На основании ст. 404 НК РФ налоговая база, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 5 ст. 408 НК РФ в случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Как следует из материалов дела, в 2017 году на имя Тимербаева С.Ю. было зарегистрировано недвижимое имущество в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Указанная информация получена налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия из Управления Росреестра по Красноярскому краю и филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на 24.08.2018, Тимербаеву С.Ю. был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год за принадлежащие ему объекты недвижимости в сумме 495 рублей; указанное уведомление с разъяснением срока уплаты налога до 03.12.2018, на основании п.4 ст.397, п. 4 ст. 52 НК РФ направлено ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в адрес административного ответчика 11.09.2018.

Однако в установленный срок Тимербаевым С.Ю. названный налог за спорные налоговые периоды в полном объеме оплачен не был, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска направлялось требование № от 20.12.2018 об уплате в срок до 29.01.2019 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 495 рублей, пени за нарушение сроков уплаты указанного налога в сумме 1 рубль 99 копеек.

Из материалов дела следует, что в настоящее время за административным ответчиком числится недоимка в виде пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 рубль 99 копеек.

Расчет суммы пени в размере 1 рубль 99 копеек, произведенный налоговым органом и представленный на л.д. 19, суд признает правильным, выполненным в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Со стороны административного ответчика каких-либо возражений относительно исчисленной налоговым органом суммы пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год не представлено.

Таким образом, поскольку административным ответчиком обязанность по оплате вышеуказанной задолженности не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено, суд взыскивает с Тимербаева С.Ю. пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 рубль 99 копеек.

При этом сроки взыскания с налогоплательщика вышеуказанных сумм налога и пени административным истцом пропущены не были.

Так, согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

В то же время, в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в требовании № от 20.12.2018 срок уплаты недоимки был установлен до 29.01.2019, следовательно, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган был вправе обратиться не позднее 29.07.2019 (29.01.2019 + 6 месяцев).

Судебный приказ о взыскании с Тимербаева С.Ю. задолженности по налогам и пени за 2017 год был вынесен мировым судьей судебного участка №47 в Железнодорожном районе г. Красноярска 06.03.2019, т.е. в пределах срока, предусмотренного ч. 2 ст. 48 НК РФ.

При этом 01.11.2019 мировым судьей указанного судебного участка судебный приказ был отменен по заявлению должника Тимербаева С.Ю., следовательно, предъявить требования о взыскании задолженности по налогам и пени за 2017 год в порядке административного искового производства налоговый орган был вправе до 01.05.2020 года.

Настоящий административный иск ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска направлен в Железнодорожный районный суд г. Красноярска 30.04.2020 года, т.е. в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что ответчиком обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу в полном объеме исполнена не была, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает необходимым административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить, взыскав с Тимербаева С.Ю. транспортный налог за 2017 год в размере 31 814 рублей, пени за нарушение сроков его уплаты в размере 128 рублей 06 копеек, а также пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 рубль 99 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1 158 рублей 32 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 31 814 ░░░░░░;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 19.12.2018 ░ ░░░░░░░ 128 ░░░░░░ 06 ░░░░░░;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 04.12.2018 ░░ 19.12.2018 ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 99 ░░░░░░;

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 944 ░░░░░ 05 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 158 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2002/2020 ~ М-1100/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска
Ответчики
Тимербаев Сергей Юрьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярска
Судья
Медведев Игорь Геннадьевич
Дело на сайте суда
geldor--krk.sudrf.ru
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2020Предварительное судебное заседание
20.07.2020Предварительное судебное заседание
28.07.2020Предварительное судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
15.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее