УИД 59RS0005-01-2023-000924-64
Дело № 2а-1966/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2023 года город Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Булдаковой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гайнутдиновой Л.И.,
с участием помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Рычковой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми к Воробьеву Алексею Владимировичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Административный истец ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении административного ответчика Воробьева В.А. В обоснование заявленных административных исковых требований указал, что Воробьев А.В. осужден приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 20.08.2015 по п. «г» ч.2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 7000 рублей. Освобожден 25.10.2017 по отбытию срока наказания. Решением Мотовилихинского районного суда от 03.03.2022 в отношении Воробьева А.В. установлен административный надзор на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет посещения увеселительных мест (кафе, бары, рестораны и т.д.) в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков. 14.04.2022 Воробьев А.В. поставлен на учет в ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми и в отношении него было заведено дело административного надзора №. За время нахождения под административным надзором Воробьев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 26.04.2022 привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4500 рублей; 20.05.2022 - по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей; 19.10.2022 - по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Воробьев А.В. проживает по адресу: <адрес> с сожительницей и ее родственниками. Данных об официальном трудоустройстве не предоставлял, является инвалидом 2-й группы, получает пенсию по инвалидности. Систематически допускает употребление наркотических средств без назначения врача. Неоднократно привлекался к административной ответственности. По месту жительства характеризуется отрицательно.
В целях предупреждения совершения Воробьевым А.В. преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит дополнить Воробиеву А.В. ранее установленные ограничения административного надзора, административным ограничением в виде обязательная явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца – ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, извещен, просил рассматривать дело без участия представителя.
Административный ответчик – Воробьев В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении, имеющемся в материалах дела, указал, что с заявленными требованиями согласен.
Поскольку явка лиц обязательной не признана, в соответствии с положениями ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений вправе обратиться орган внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Воробьев А.В. осужден приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 20.08.2015 (с учетом апелляционного определения от 08.10.2015) по п. «г» ч.2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, с учетом положений ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, со штрафом в размере 7000 рублей. В его действиях, на основании п. «а» ч. 3 ст.18 УК РФ, признан особо-опасный рецидив.
25.10.2017 года Воробьев А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, срок погашения судимости 24.10.2025.
Решением Мотовилихинского районного суда от 03.03.2022 в отношении Воробьева А.В. установлен административный надзор на восемь лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 20.08.2015, то есть до 25.10.2025. В отношении Воробьева А.Л. установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения увеселительных мест (кафе, бары, рестораны и т.д.) в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков.
Из решения Мотовилихинского районного суда г. Перми от 03.03.2022 следует, что административный надзор в отношении Воробьева А.Л. установлен на основании п.2 и п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011.
14.04.2022 года Воробьев А.В. поставлен на учет в ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми, в отношении него заведено дело административного надзора №.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Воробьев А.В. проживает по адресу: <адрес> с сожительницей и ее родственниками. Данных об официальном трудоустройстве не предоставлял, является инвалидом 2-й группы, получает пенсию по инвалидности. Систематически допускает употребление наркотических средств без назначения врача. Поступали жалобы от соседей о конфликтах в семье, по месту жительства характеризуется отрицательно. За время нахождения под административным надзором семь раз привлекался к административной ответственности за правонарушения по ст. 6.8, 6.9, 6.9.1, 20.20 КоАП РФ. В настоящий момент в отношении Воробьева А.В. возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ.
За период нахождения под административным надзором Воробьев А.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, в частности:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 26.04.2022, вступившим в законную силу 12.05.2022, Воробьев А.Л. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4500 рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 20.05.2022, вступившим в законную силу 31.05.2022, Воробьев А.Л. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 26.05.2022, вступившим в законную силу 07.06.2022, Воробьев А.Л. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 19.10.2022, вступившим в законную силу 01.11.2022, Воробьев А.Л. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, с учетом установленных обстоятельств, а также того, что Воробьев А.Л., имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, ранее установленный в отношении Воробьева А.Л. административный надзор был прекращен в связи с осуждением его к лишению свободы и направлении к месту отбывания наказания, и срок административного надзора не истек, находясь под административным надзором, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также учитывая данные характеризующие личность Воробьева А.Л. и его поведение в период нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены достаточные сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о том, что ранее установленных административных ограничений недостаточно для обеспечения достижения названных в законе целей административного надзора.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что применение дополнительных мер в отношении Воробьева А.Л. является необходимым, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В этой связи суд считает, что в отношении административного ответчика на период административного надзора необходимо дополнить ранее установленные решением суда административные ограничения дополнительной явкой, два раза в месяц, вместо ранее установленной одной, в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, данные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерными не являются, направлены на предупреждение совершения Воробьевым А.Л. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
С учетом указанных выше обстоятельств и правовой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п. 29 постановления от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для установления явки в орган регистрации в виде четырех раз в месяц, суд не усматривает. Административным истцом не приведено достаточных оснований необходимости установления максимального количества предусмотренных законом явок на регистрацию, сам по себе факт совершения административных правонарушений не является безусловным основанием для установления явки административного ответчика на регистрацию в виде четырех раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 03 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░: