Дело № 2а-361/2021
УИД: 21RS0016-01-2021-000137-44
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
8 февраля 2021 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Бойправ В.Г.,
при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Емельянову М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному Емельянову М.П. административных ограничений. Исковые требования мотивированы тем, что Емельянов М.П., находясь под административным надзором, на путь исправления не встал, в течение года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на ч.3 ст.4 и ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит дополнить ранее установленные ему административные ограничения ограничением в виде увеличения обязательной явки до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по Чебоксарскому району, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Емельянова М.П. полностью поддерживает.
Административный ответчик Емельянов М.П. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст.150 ч.4, 272 КАС РФ, признав явку представителя административного истца и административного ответчика необязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Емельянов М.П. осужден приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 28 января 2013 года по п. «а» ч.2 ст. 161, п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ с применением ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 25 сентября 2015 года.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26 ноября 2019 года в отношении Емельянова М.П. установлен административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
21 февраля 2020 года административный ответчик Емельянов М.П. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики с последующим заведением дела административного надзора №.
После чего с Емельяновым М.П. проводилась воспитательно-профилактическая беседа о недопущении им нарушений возложенных судом ограничений и совершения противоправных деяний, но за период нахождения под административным надзором он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с чем, решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 15 июня 2020 года Емельянову М.П. дополнены ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде увеличения обязательной явки до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительств или пребывания для регистрации.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 5 октября 2020 года Емельянову М.П. продлен срок административного надзора, установленный решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26 ноября 2019 года на 3 месяца, то есть до 11 марта 2021 года, а также дополнены ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 9 ноября 2020 года Емельянову М.П. продлен срок административного надзора, установленный решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26 ноября 2019 года на 6 месяцев.
После чего с Емельяновым М.П. вновь проводилась воспитательно-профилактическая беседа о недопущении им нарушений возложенных судом ограничений и совершения противоправных деяний, но за период нахождения под административным надзором он вновь совершил два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов М.П. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 16 декабря 2020 года Емельянов М.П. привлечён к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов М.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов М.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Указанные постановления Емельяновым М.П. не оспаривались, вступили в законную силу.
Таким образом, административный ответчик Емельянов М.П. в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и правонарушения против порядка управления.
Срок установленного административного надзора в отношении Емельянова М.П. не истек.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из представленной на поднадзорное лицо характеристики следует, что Емельянов М.П. по месту жительства характеризуется посредственно: неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 19, 20 КоАП РФ, судим, склонен к совершению противоправных деяний, находится на профилактическом учете в ОМВД России по Чебоксарскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что Емельянов М.П. зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, к соблюдению установленных судом административных ограничений относится недобросовестно, о чем свидетельствует неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений, в связи с чем, имеются основания для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Таким образом, учитывая требования вышеприведенного закона, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, свидетельствующих о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, суд в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, считает необходимым ранее установленные Емельянову М.П. административные ограничения дополнить ограничением в виде увеличения обязательной явки до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного дополнительного административного ограничения, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, и на оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░