Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-322/2024 ~ М-266/2024 от 25.06.2024

43RS0042-01-2024-000544-47

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2024 года пгт Юрья Кировской области

Юрьянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Братухиной Е.А.,

с участием помощника Кировского прокурора по надзору за исполнением законов на ОРО Пономарева Д.В.,

с участием представителя административного ответчика Земцова А.А.,

при секретаре Козловских О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-322/2024 по иску Кировского прокурора по надзору за исполнением законов на ОРО в интересах неопределённого круга лиц к КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищённости объекта здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор по надзору за исполнением законов на ОРО обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищённости объекта здравоохранения.

В обоснование заявленных требований указал, что при проведении проверки соблюдения КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» законодательства об антитеррористической безопасности, было установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии терроризму», пунктов 2, 16 Требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, в отделении ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» отсутствуют системы видеонаблюдения, в связи с чем 23.03.2023 главному врачу больницы было внесено представление. Согласно ответу на указанное представление, работы по оборудованию отделения больницы системой видеонаблюдения были запланированы на октябрь 2023 г., в указанный срок работы не были выполнены, по информации ответчика были перенесены на май 2024 г., однако до настоящего времени мероприятия по оборудованию отделения ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» системой видеонаблюдения не начаты, что нарушает права неопределённого круга лиц.

С учётом уточнённых исковых требований просит обязать административного ответчика оборудовать системой видеонаблюдения помещения отделения ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница», расположенного по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, ул. Ленина, д. 30, в которых расположены вводы и распределительные устройства инженерных коммуникаций систем тепло, -электро, - водоснабжения и водоотведения, а также коридоры, в которых могут находиться посетители.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика Земцов А.А. исковые требования признал, суду пояснил, что ведутся работы по изысканию денежных средств для закупки и монтажа системы видеонаблюдения, просит предоставить срок для установки системы видеонаблюдения до 31.12.2024.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу ч. 13 ст. 30 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ, в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях медицинских организаций должны быть приняты меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В судебном заседании установлено, что отделение ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница», расположенное по адресу по адресу: ЗАТО Первомайский, пгт Первомайский, ул. Ленина, 30, является структурным подразделением КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» (п. 5.13.17 Устава).

В соответствии с п. 2.1 Устава КОГБУЗ «Юрьянская районная больница», предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи (л.д. 22-36).

Согласно п. 1.5 устава КОГБУЗ «Юрьянская районная больница», собственником имущества учреждения является Кировская область.

Судом установлено, что помещения отделения ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» переданы в оперативное управление КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» 24.12.2014, право оперативного управления зарегистрировано 01.02.2018, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 47-51).

Таким образом, ответчик является законным владельцем здания отделения ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница», в связи с чем на него возложена обязанность по исполнению требований законодательства об антитеррористической безопасности.

При этом медицинские учреждения и аптеки руководствуются положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».Согласно п. 2 указанных Требований, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

В соответствии с пп. «б» п. 16 указанных Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, в том числе, оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Согласно паспорту безопасности здания поликлиники пгт Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница», расположенного по адресу: пгт Первомайский, ул. Ленина, 30, утверждённому 12.10.2022, объекту здравоохранения присвоена 4 категория опасности, в паспорте содержатся рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности, в том числе, рекомендуется оборудовать системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца в срок до октября 2023 г. (л.д. 37-39).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки деятельности КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» в сфере соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности было установлено, что здание отделения ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница», расположенное по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, пгт Первомайский, ул. Ленина, д. 30, системой видеонаблюдения не оборудовано. В связи с нарушением требований законодательства административному ответчику 23.03.2023 было внесено представление об устранении допущенных нарушений (л.д. 10-11).

Согласно ответу главного врача КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» на указанное представление, проведение работ по оборудованию здания отделения ЗАТО Первомайский системой видеонаблюдения было запланировано на октябрь 2023 г. (л.д. 12-13). В связи с отсутствием денежных средств проведение указанных работ было перенесено на май 2024 г. (л.д. 15).

Однако, как следует из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, до настоящего времени работы по оборудованию здания отделения ЗАТО Первомайский КОГБУЗ «Юрьянская районная больница» не проведены, что свидетельствует о непринятии административным ответчиком должных мер к исполнению требований законодательства в области противодействия терроризму.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения здравоохранения. Осуществление административным ответчиком деятельности при наличии выявленных нарушений законодательства может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределённого круга лиц, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Выражая согласие с заявленными требованиями, административный ответчик просит предоставить срок для устранения нарушений требований законодательства до 31.12.2024.

Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Исследовав представленные в материалы письменные доказательства, заслушав доводы представителя административного ответчика, принимая во внимание объём работ, финансовых затрат, необходимых для исполнения решения суда, суд приходит к выводу о том, что заявленный срок для исполнения решения суда является достаточным для осуществления всех требуемых административным ответчиком действий по устранению нарушений законодательства в области противодействия терроризму, обеспечивающим возможность реального исполнения решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина за рассмотрение административного иска в суде в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 187 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 4338009339) ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 30, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-, ░░░░░░░-, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 4338009339) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. 00 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.07.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-322/2024 ~ М-266/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировский прокурор по надзору за исполнением законов на ОРО
Ответчики
КОГБУЗ "Юрьянская районная больница"
Суд
Юрьянский районный суд Кировской области
Судья
Е.А. Братухина
Дело на сайте суда
yuryansky--kir.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация административного искового заявления
25.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее