Дело № 2а-2693/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2020 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,
с участием помощника прокурора гор. Новочебоксарск Емельянова П. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Громова А. В. ,
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Громова А. В. на срок 3 года, а также об установлении ему ограничений в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Административный иск мотивирован тем, что приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 марта 2018 года административный ответчик был осужден по ст. ст. <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 3 апреля 2020 года Громов А. В. был освобожден по отбытии срока наказания из исправительного учреждения. После освобождения административный ответчик в течение одного года неоднократно был привлечен к административной ответственности по ст. 20. 1 ч. 1 КоАП РФ. По месту жительства Громов А. В. характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения административным ответчиком повторных преступлений и административных правонарушений за ним необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Громова А. В. административный надзор и вышеуказанные ограничения.
Представитель административного истца Краснова А. В. представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик Громов А. В., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором также указал, что со всеми требованиями административного иска он согласен.
Прокурор Емельянов П. И. в судебном заседании полагал, что административный иск в отношении Громова А. В. подлежит удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики года Громов А. В. был осужден за совершение им преступлений, предусмотренных ст. <данные изъяты> УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом, преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 3 УК РФ, является преступлением, относящимися к категории тяжких преступлений.
Также судом установлено, что 03 апреля 2020 года Громов А. В. был освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытию срока наказания.
Согласно положений ст. 86 Уголовного кодекса РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость у Громова А. В. по указанному приговору погашается 03 апреля 2028 года.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что в 2020 году административный ответчик дважды был привлечен к административной ответственности, в том числе:
- 06 апреля 2020 года по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (штраф 500 рублей);
- 07 сентября 2020 по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (штраф 610 рублей).
Правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.1 КоАП РФ, в Кодексе РФ об административных правонарушениях отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в силу положений ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ по настоящему делу имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, поскольку он, будучи лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение 1 года два раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При определении срока административного надзора, суд исходит из следующего.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось ранее, судимость у Громова А. В. по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 марта 2018 года погашается 03 апреля 2028 года.
Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, а также исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд считает целесообразным установить Громову А. В. административный надзор на срок 3 года.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, к числу обязательных административных ограничений относятся:
1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении в отношении Громова А. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, личность осужденного.
Так, материалы дела свидетельствуют о том, что Громов А. В. в течение года два раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, которые отнесены в Кодексе РФ об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Из характеристики, составленной УУП ОМВД России по гор. Новочебоксарск, усматривается, что Громов А. В. характеризуется как лицо, склонное к совершению административных правонарушений и уголовных преступлений.
По данному делу суд, исходя из обстоятельств дела и характеризующих административного ответчика данных, считает необходимым установить в отношении Громова А. В. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Устанавливая в отношении Громова А. В. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, суд учитывает, что административное правонарушение, за которое он был привлечен к административной ответственности 06 апреля 2020 года было совершено им в ночное время (02 часа 10 минут 04 апреля 2020 года).
Устанавливая в отношении Громова А. В. административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, суд учитывает, что преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, за которое он был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 марта 2018 года, было совершено им в состоянии алкогольного опьянения. Что следует из приговора суда. Кроме того, из данного приговора суда также следует, что Громов А. В. состоит под наблюдением у нарколога.
В связи с чем, суд исходит из того, что для достижения целей и задач административного надзора, определенных Федеральным законом № 64-ФЗ, за Громовым А. В. требуется более тщательный контроль, а потому суд полагает, что вышеприведенные административные ограничения в отношении административного ответчика будут соответствовать целям и задачам, определенным Федеральным законом № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.