К делу № 2а-1909/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 28 августа 2020 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Коблева С.А.,
при секретаре Бабенко Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Гончарова А.Г. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Темрюкский отдел) об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на дом сезонного проживания,
УСТАНОВИЛ:
Гончаров А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по <адрес> (Темрюкский отдел) с иском о признать незаконными действия Темрюкского отдела управления Росреестра, выраженные в отказе в регистрации за истцом права собственности на дом сезонного проживания площадью 314 кв.м, расположенные по адресу: РФ, <адрес>; обязать Темрюкский отдел управления Росреестра по <адрес> устранить допущенные нарушения, тем самым обязать осуществить государственную регистрацию права собственности и постановку на кадастровый учет дома сезонного проживания площадью 314 кв. м., расположенные по адресу: РФ, <адрес>, принадлежащие истцу.
В обоснование требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, однако постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адрес изменен, и в настоящее время адрес значится как: <адрес>.До 2018 года на указанном земельном участке располагались асфальтная площадка, площадью 2422 кв.м, и складское помещение, площадью 79,8 кв.м. В настоящее время указанных объектов недвижимости не существуют – они снесены, в виду их ветхости и невозможности дальнейшей эксплуатации. В 2018 году истцом, на указанном земельном участке был возведен и дом сезонного проживания площадью 314 кв.м.ДД.ММ.ГГГГ истец обратился за государственной регистрацией права собственности на указанное здание.ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступили уведомления о приостановлении в государственной регистрации права собственности, в связи с чем, что земельный участок имеет вид разрешенного использования - гостиничное обслуживание, и таким образом, построенные истцом, здания не соответствуют виду разрешенного использования земельного участка. Поскольку данный отказ является необоснованным, истец обратился в суд.
Административный истец Гончаров А.Г. и его представитель Малыгина РА. в судебное заседание не явились.Отпредставителя административного истца Малыгиной Р.А., действующей на основании доверенности, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, также уточнения требований, согласно которым просит удовлетворить требования только в части возложении на ответчика обязанности осуществить регистрацию объекта недвижимости.
Представитель административного ответчика Управлению Росреестра по <адрес> (Темрюкский отдел) в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса по представленным по делу доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащим удовлетворениюпо следующим основаниям.
Согласно ст. 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиямиспециальных федеральных законов.
В судебном заседании установлено, что Гончарову А.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее, адрес указанного участка значился как: <адрес>, однако постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адрес изменен и в настоящее время присвоен адрес: <адрес>.
До 2018 года на указанном земельном участке располагались асфальтная площадка, площадью 2422 кв.м, и складское помещение, площадью 79.8 кв.м., которые были снесены истцом, что подтверждается Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ», согласно которому установлен факт сноса объекта капитального строительства, являвшегося сложной вещью, а именно складского помещения площадью 79,8 кв.м, и асфальтной площадки площадью 2422 кв.м.
В 2018 году Гончаровым А.Г. на указанном земельном участке возведен дом сезонного проживания площадью 314 кв.м и ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику за государственной регистрацией права собственности на указанное строение, но получил уведомлениеот ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении государственной регистрации до ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное не предоставлением необходимых документов, в частности, документа, выданного органом местного самоуправления, подтверждающего статус строения как вспомогательного, а также в связи с тем, что земельный участок имеет вид разрешенного использования – гостиничноеобслуживание, и построенные истцом, здания не соответствуют данному виду разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ.№ 218-ФЗ регистрирующий орган обязан проводить правовую экспертизы документов, поступивших от заявителей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, еслине представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 85 ЗК РФ установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельные участки могут использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Согласно ч. 1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Действующее законодательство не содержит однозначного определения объекта вспомогательного использования, вместе с тем, исходя из анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования могут являться: отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство; наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объекты являются вспомогательными и предназначены для обслуживания основного здания, принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности.
Согласно п. 10 ст.4 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
При этом Правила землепользования Голубицкого сельского поселения <адрес>, предусматривают в отношении спорного земельного участка такой основной вид как ведение личного подсобного хозяйства, предусматривающее строительство жилого дома и объектов вспомогательного использования, к которым может быть отнесен дом сезонного проживания.
Для определения обстоятельств дела, имеющих юридическое значение при разрешении спора, судом, по ходатайству представителя истца, была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ИП Г
Согласно заключению эксперта от 18.08.2020г. установлено, чтодом сезонного проживания, расположенный по адресу: <адрес>, в целом удовлетворяет требованиям градостроительных, строительных, противопожарных, санитарно-технических норм и правил, удовлетворяет требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, эксплуатация данного здания не создает препятствий третьим лицам.
Суд принимает во внимание данное заключение эксперта как надлежащее доказательство. Данная экспертиза обоснованная, логичная и последовательная. Оснований для назначения дополнительной, либо повторной экспертизы, судом не установлено.
Выводы эксперта, данные в заключении мотивированы, соответствует требованиям ч. 2 ст. 86 ГПК РФ, посколькуэкспертпредупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФза дачу заведомо ложного заключения, а само заключение выполненоэкспертом, обладающим специальными познаниями в указанной области, заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судом установлено, что объектом регистрацииправасобственностиявляется зданием пониженного уровня ответственности в соответствии с п. 10 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в связи с чем, данный объект недвижимости обладает признаками строения, предусмотренного длясезонногоиспользования и является объектом вспомогательного использования.
На основании указанного суд приходит к выводу о том, что уточненные административные требования Гончарова А.Г. об обязании Темрюкского отдела Управления Росреестра осуществить государственную регистрациюправасобственностина спорное нежилое здание –домсезонногопроживания, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░) – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 314 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░