Дело № 2а-214/2023
УИД 13RS0004-01-2023-000204-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ардатов 13 апреля 2023 г.
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Раскина Н.И.,
при секретаре судебного заседания Святкиной А.Д.,
с участием
помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Шагалкиной Л.Э.,
административного истца – ММО МВД России «Ардатовский»,
административного ответчика – Шевчука А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шевчука Андрея Валерьевича,
установил:
межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту – ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском, указав, что Шевчук А.В. приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 29.04.2014, с учетом апелляционного определения ВС Республики Мордовия от 14.07.2014, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 01.03.2016 освобожден по отбытии срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Решением Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14.06.2022 в отношении Шевчука А.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений – обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков. В период административного надзора Шевчук А.В. совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст.20.21 и ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, за которые был привлечен к административной ответственности. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу. В виду наличия оснований, предусмотренных п. 4 ст. 7, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит продлить Шевчуку А.В. административный надзор сроком на шесть месяцев, а также установить в отношении административного ответчика на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца – Свойкин А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, судебной повесткой, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.
Административный ответчик – Шевчук А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и полном признании заявленных административных исковых требований.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку явка неявившихся лиц не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия административного истца и административного ответчика.
Помощник прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия Шагалкина Л.И. в заключении указала на законность и обоснованность заявленных административных требований, нашла их подлежащими удовлетворению.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 вышеуказанного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 4 ст. 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу требования ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Последнее из установленных ограничений является обязательным для установления судом.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение года, подтвержденных вступивших в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Шевчук А.В. приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 29.04.2014, с учетом апелляционного определения от 14.07.2014, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Названным приговором в действиях Шевчука А.В. установлен рецидив преступлений (л.д. 7-8).
01.03.2016 Шевчук А.В. освобожден по отбытии срока наказания (л.д.9).
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость Шевчука А.В. по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 29.04.2014 будет погашена 01.03.2024.
Решением Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 14.06.2022 в отношении Шевчука А.В. в силу п.2 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ был установлен административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений – обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков (л.д. 10-12).
27.06.2022 Шевчук А.В. поставлен на профилактический учет ММО МВД России «Ардатовский», ему разъяснена суть административных ограничений, установленных ему судом, а также его права, свободы и обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ (л.д.13).
Приговором мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 31.03.2022 Шевчук А.В. осужден по ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 3 месяца с возложением обязанностей не менять в период испытательного срока место жительства (работы) без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться на регистрацию в сроки, установленные специализированным органом.
Постановлением начальника полиции ММО МВД России «Ардатовский» от 02.09.2022 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, Шевчук А.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа (л.д.20).
Постановлением мирового судьи от 30.01.2023 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, Шевчук А.В. привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 10 суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке (л.д.22-23).
За совершение указанных правонарушений, Шевчук А.В. дважды письменно предупрежден о недопустимости повторного неисполнения возложенных судом административных ограничений либо совершения повторных административных правонарушений (л.д.21, 24).
В установленном законом порядке вышеуказанные постановления Шевчуком А.В. не обжаловались и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики участкового уполномоченного ММО МВД России «Ардатовский», осужденный Шевчук А.В. проживает по <адрес>. За время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, в настоящее время работает по найму, характеризуется с неудовлетворительной стороны (л.д. 17).
Согласно материалам дела, Шевчук А.В. женат, с женой не проживает, имеет двоих детей, воспитанием которых не занимается, не работает, по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны (л.д. 15), в качестве безработного не зарегистрирован (л.д. 18), состоит на учете Чамзинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России на основании приговора мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 31.03.2022, согласно которого осужден по ч.1 ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год 3 месяца (л.д. 19).
Из характеристики по месту отбывания наказания усматривается, что Шевчук А.В. за время отбывания срока наказания не допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имел, на профилактическом учете не состоял, характеризуется отрицательно (л.д. 14).
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Давая оценку исследованным в судебном заседании представленным административным истцом доказательствам, суд в соответствии со ст. 84 КАС РФ полагает, что указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, как каждое в отдельности и своей совокупности достаточными для вынесения судебного решения.
С учетом данных о личности лица, отбывающего наказание, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельств совершения преступления, наличия судимости за совершение тяжкого преступления при рецидиве, для оказания на Шевчука А.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает продлить Шевчуку А.В. административный надзор сроком на шесть месяцев, исчисляемых после даты окончания ранее установленного срока административного надзора, а именно с 28.06.2023.
На срок административного наказания установить административное ограничение – в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, количество явок для регистрации поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (два раза в месяц) является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 175-180, 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ - - - ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 14.07.2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 28.06.2023, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.04.2023