Дело №2а-2201/2022
УИД 34RS0003-01-2022-002961-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2022 года г.Волгоград
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Павловой Л.В.,
при секретаре Васюре Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО7 Серго к Северо-Осетинской Таможне о признании незаконным отказа в выпуске на территорию Российской Федерации транспортного средства, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с административным иском к Северо-Осетинской Таможне о признании незаконным отказа в выпуске на территорию Российской Федерации транспортного средства, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что он является гражданином Грузии и имеет разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации с <ДАТА> по <ДАТА>. У административного истца в собственности есть легковой автомобиль “Nissan Serena”, находящийся на учете в Грузии (государственный регистрационный знак №). Данный автомобиль используется только для личных нужд. <ДАТА> административный истец въехал на указанном легковом автомобиле на территорию Российской Федерации с территории Грузии через сухопутную границу через Таможенный пост МАПП Верхний Ларс 10803040, находящийся в Северной Осетии Алании. В тот момент данный автомобиль был выпущен на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов или сборов. <ДАТА> административный истец покинул территорию Российской Федерации через указанный выше таможенный пост и убыл в Грузию. Таким образом, его автомобиль “Nissan Serena” государственный регистрационный знак №, находился на территории страны менее одного года. <ДАТА> административный истец попытался въехать на территорию Российской Федерации указанном выше автомобиле через Таможенный пост МАПП Верхний Ларс 10803040, находящийся в Северной Осетии Алании. При этом сотрудники таможни отказали в выпуске автомобиля на основании п. 1 ст. 125, пп. 2 п. 4 ст.262 Таможенного Кодекса ЕАЭС в связи с не предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренных п. 3 ст. 264 Кодекса. Данное решение административного ответчика является незаконным и нарушающим права административного истца.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным отказ Северо-Осетинской таможни в выпуске транспортного средства “Nissan Serena” государственный регистрационный знак № от <ДАТА>, обязать Северо-Осетинскую таможню устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО7 Серго и разрешить выпуск транспортного средства “Nissan Serena” государственный регистрационный знак SG 072 SS на территорию Российской Федерации без обеспечения исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 264 ТК ЕАЭС.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Северо-Кавказское таможенное управление, Волгоградская таможня.
В судебном заседании ФИО4 его представитель ФИО2 доводы административного искового заявления поддержали, просили удовлетворить.
Представители Северо-Осетинской Таможни, Северо-Кавказского таможенного управления, Волгоградская таможни в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от административного ответчика поступили письменные возражения относительно заявленных исковых требований.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 4 ч.2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
На основании ч.2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).
Суд отказывает в удовлетворении требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет наряду с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок их принятия, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 названного выше Кодекса).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ФИО7 Серго является гражданином Грузии.
Также судом установлено, что административный истец имеет в собственности автомобиль «Nissan Serena», находящийся на учете в Грузии (государственный регистрационный знак №).
<ДАТА> административный истец въехал на указанном легковом автомобиле на территорию Российской Федерации с территории Грузии через сухопутную границу через Таможенный пост МАПП Верхний Ларс 10803040, находящийся в Северной Осетии Алании. На момент въезда, указанный автомобиль был выпущен на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов или сборов.
В период нахождения на территории Российской Федерации административным истцом оформлено разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на три года с <ДАТА> по <ДАТА> по адресу: <адрес>37.
<ДАТА> административный истец покинул территорию Российской Федерации через указанный выше таможенный пост и убыл в Грузию.
<ДАТА> административный истец попытался въехать на территорию Российской Федерации на указанном выше автомобиле через Таможенный пост МАПП Верхний Ларс 10803040, находящийся в Северной Осетии Алании.
Сотрудники таможни отказали в выпуске автомобиля на основании п. 1 ст.125, пп. 2 п. 4 ст. 262 Таможенного Кодекса ЕАЭС в связи с не предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренных п. 3 ст. 264 Кодекса.
Согласно п.1 ст. 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный орган отказывает в выпуске товаров по следующим основаниям:
1) невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;
2) невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;
3) наступление при предварительном таможенном декларировании обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 114 настоящего Кодекса;
4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и (или) наличие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;
5) непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса;
6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 124 настоящего Кодекса;
7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 настоящего Кодекса;
8) неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 настоящего Кодекса;
9) выявление при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда:
выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены;
выявленные нарушения устранены, декларируемые товары не изъяты, и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.
На основании пп.2 п.4 ст. 262 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, для временного нахождения на таможенной территории Союза либо временного нахождения вне таможенной территории Союза производится таможенным органом при условии, что обеспечено исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Как следует из п.3 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.
Временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Союза, при наличии не вывезенных с таможенной территории Союза ранее временно ввезенных такими лицами транспортных средств для личного пользования допускается при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса (п.4 ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при установлении правового статуса физических лиц для целей таможенного регулирования судам следует учитывать содержание подпунктов 11 и 17 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса, предусматривающих, что постоянное место жительства физического лица в государстве - члене Союза является обстоятельством, разграничивающим принадлежность физического лица к лицам государства - члена Союза либо его отнесение к категории иностранных лиц. Для указанных целей гражданство физического лица, включая индивидуальных предпринимателей, не имеет определяющего значения.
В соответствии с пп. 11 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза "иностранное лицо" - лицо, не являющееся лицом государства-члена; "лицо государства-члена физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене.
На основании Федерального закона от <ДАТА> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, - в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой).
Как следует из ст. 2 Федерального закона от <ДАТА> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в ФИО1 в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Таким образом, определяющим обстоятельством для разграничения статуса лица, является факт постоянного или преимущественного проживания указанного лица на территории государства - члена Таможенного союза либо иностранного государства, достоверно подтвержденного соответствующими документами.
Учитывая изложенное, исходя из того, что административный истец, являясь Гражданином Грузии оформил разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации сроком на три года в период с <ДАТА> по <ДАТА>, преимущественно проживает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>37 с момента въезда на территорию Российской Федерации – с <ДАТА>, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа Северо-Осетинской таможни в выпуске транспортного средства “Nissan Serena” государственный регистрационный знак SG 072 SS от <ДАТА> на территорию Российской Федерации без обеспечения исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 264 ТК ЕАЭС, обязании Северо-Осетинской таможни устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца путем разрешения выпуска транспортного средства “Nissan Serena” государственный регистрационный знак SG 072 SS на территорию Российской Федерации без обеспечения исполнения обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 264 ТК ЕАЭС.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░: №) ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░: №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.11.2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>