Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-884/2021 ~ М-688/2021 от 07.06.2021

Дело №___

УИД: №___

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<Дата>                                                                                   <адрес>

Партизанский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Приказчиковой Г.А., с участием заместителя прокурора г. Партизанска ФИО7 при секретаре Филиновой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 к ОМВД России по Партизанскому городскому округу о досрочном прекращении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО8. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что <Дата> в отношении него Емельяновским районным судом <адрес> установлен административный надзор на срок до погашения судимости на 8 лет, до <Дата>. В течение срока административного надзора установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора, а именно с <Дата> по <Дата> – 4 года.

Административный истец указывает, что он добросовестно соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что подтверждает: бытовая характеристика УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Партизанскому городскому округу ФИО9, характеристика по месту работы ИП «ФИО5», приказ №___ от <Дата>, согласно которому за безупречную, эффективную работу и хорошие производственные показатели объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку, приказ №___ от <Дата> за добросовестное выполнение возложенных на него обязанностей, высокий профессионализм, надежность и ответственность вручена грамота с занесением записи в трудовую книжку, благодарственное письмо от медицинского центра «Валео», справка от главного врача КГБУЗ «Партизанской городской больницы №___», что на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит.

Просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Емельяновского районного суда <адрес> от <Дата>

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просит его удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика - ОМВД России по Партизанскому городскому округу не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв на административное исковое заявление о том, что считает возможным досрочно прекратить административный надзор в отношении ФИО10

Суд, заслушав объяснения административного истца, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора об отказе в удовлетворении административного иска, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (ч. 6 ст. 270 КАС РФ).

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

В силу ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и т.д.

Исходя из положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Исходя из положений ч. 2 ст. 9 Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно разъяснениям в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Согласно ст. 2 Федерального закона, задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 6 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 9 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.

Как усматривается из материалов административного дела и установлено судом, приговором Ленинского районного суда <адрес> от <Дата> ФИО11 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание три года лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. Местом для отбывания наказания ФИО12. назначена исправительная колония особого режима.

Решением Емельяновского районного суда <адрес> от <Дата> по делу №___ частично удовлетворено административное исковое заявление ФКУ «Объединение исправительных колоний №___ Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора за осужденным ФИО13, в отношении ФИО14. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора решено исчислять с момента постановки ФИО16., освобождаемого из мест лишения свободы <Дата>, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания. На ФИО15. возложена обязанность встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В отношении ФИО17. установлено в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

ФИО18 состоит под административным надзором в ОМВД России по Партизанскому городскому округу с <Дата>

На момент подачи настоящего административного искового заявления в суд истекло более половины установленного вышеуказанным решением Емельяновского районного суда <адрес> от <Дата> в отношении ФИО19

Оценивая доводы административного истца о наличии оснований для досрочного прекращения административного надзора, суд не находит оснований для этого. Исходя из представленных в материалах дела сведений в отношении административного истца, в том числе об официальном трудоустройстве, характеристики по месту работы, характеристики участкового уполномоченного полиции, о не допущении нарушений административного ограничения в течение срока административного надзора, суд приходит к выводу, что административный надзор не может быть досрочно прекращен, поскольку перечисленные выше обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения, установленного в отношении ФИО20. административного надзора.

При этом суд отмечает, что досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, а не обязанностью суда, возникающем при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора: для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из разъяснений в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного истца в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, при особо опасном рецидиве преступлений, необходимость досрочного прекращения административного надзора не усматривает. Положительные характеристики с места работы, от участкового уполномоченного полиции не свидетельствуют о достижении цели административного надзора.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что сохранение мер административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО21. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 270 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░22 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-884/2021 ~ М-688/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Матвеенко Андрей Васильевич
Прокурор г. Партизанска
Ответчики
ОМВД РФ по г. Партизанску
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Приказчикова Галина Александровна
Дело на сайте суда
partizansky--prm.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Подготовка дела (собеседование)
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Дело оформлено
10.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее