Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2021 года
УИД 66RS0049-01-2021-000761-51
№ 2а-361/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2021 года г. Реж Свердловской области
Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего
Осинцевой Н.А., при секретаре Тухбатшиной Л.А.,
с участием представителя административного истца Ворончихиной Д.В.,
административного ответчика Околотенко В.И.,
помощника Режевского городского прокурора Шаньгина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Околотенко В. Р. о дополнении административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
представитель отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району (далее по тексту ОМВД России по Режевскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Околотенко В.И. о дополнении административного ограничения, указывая, что Околотенко В.Р. осужден 31 октября 2017 года Режевским городским судом Свердловской области по ч. 2 ст. 135 УК РФ к 3 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ решением Ивдельского городского суда Свердловской области установлен административный надзор сроком на восемь лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства, проживания или пребывания, запрет на выезд за пределы <адрес>, если это не связано с трудовой деятельностью, запрет на пребывание в зданиях и на территории воспитательно-образовательных учреждений и иных учреждений, предназначенных для постоянного или временного нахождения несовершеннолетних. В настоящее время Околотенко В.А. проживает в <адрес>, со своей дочерью, является пенсионером по возрасту, имеет хроническое заболевание, в связи с чем спиртные напитки не употребляет, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалобы и заявления не поступали, каких-либо нарушений законодательства РФ за время нахождения на учёте не допускал. Поскольку Околотенко В.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, совершившего развратные действия без применения насилия в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста, с целью оказания на него воспитательного и профилактического воздействия, выражающегося в предупреждении совершения им административных правонарушений, совершения преступлений и недопущения антиобщественного поведения, а также в целях защиты государственных и общественных интересов на основании п.5 ч.1, ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорному необходимо дополнить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России в Режевском районе Ворончихина Д.В. требования поддержала.
Административный ответчик Околотенко В.И. разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда, указав о том, что является неработающим пенсионером, в ночное время он находится дома.
Помощник прокурора Шаньгин Е.В., участвующий в деле на основании ч. 7 ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании полагал, что заявленный административный иск не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием для этого оснований.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ № 64) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу абз. 2 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено, что приговором Режевского городского суда Свердловской области от 31 октября 2017 года Околотенко В.Р. осужден по ч. 2 ст. 135 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы (л.д№). Отбывал наказание в ФКУ ИК-62 <адрес>, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д. №). Судимость не снята и не погашена. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
26 августа 2020 года Ивдельским городским судом Свердловской области в отношении Околотенко В.Р. установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы г. Реж Свердловской области, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрета пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных учреждений и иных учреждений, предназначенных для постоянного или временного нахождения несовершеннолетних. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Околотенко В.Р. поставлен на учет, в отношении него был установлен график явок на регистрацию, разъяснены права и обязанности, также он был предупрежден об ответственности за нарушение административных ограничений и привлечение к административной ответственности (л.д. №
Согласно регистрационного листа поднадзорного лица от ДД.ММ.ГГГГ, Околотенко В.Р. не имеет неявок на регистрацию в ОМВД, с ним проведено 8 профилактических бесед, к административной ответственности он не привлекался (л.д. №
Таким образом, из представленных материалов следует, что поднадзорным Околотенко В.Р. установленные при административном надзоре административные ограничения соблюдаются в полном объеме, фактов несоблюдения административным ответчиком административных ограничений не выявлено.
По месту жительства участковым уполномоченным ОМВД России по Режевскому району ФИО8 Околотенко В.Р. характеризуется удовлетворительно, является неработающим пенсионером по возрасту, имеет хроническое заболевание, спиртные напитки не употребляет, социальными сетями не пользуется, не склонен к совершению противоправных деяний, заявлений и жалоб по месту жительства поднадзорного не поступало (л.д. №
Оценив обстоятельства рассматриваемого дела, суд приходит к выводу о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении Околотенко В.Р., а также о соблюдении им административных ограничений оснований для дополнения ранее установленных административных ограничений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░