Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-430/2022 ~ М-110/2022 от 26.01.2022

Дело № 2а-430/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2022 г.

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Лапшиной И.А.,

при секретаре Грапчеве М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Администрации г.о. Долгопрудный Московской области о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации г.о. Долгопрудный МО, в котором просил признать решение органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», незаконным и обязать Администрацию г.о. Долгопрудный в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу подготовить и направить в адрес ФИО2 проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец обосновывает свои требования тем, что между ним и органом местного самоуправления был заключен договор аренды сформированного земельного участка, общей площадью 243 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, на котором им было возведено здание общей площадью 168 кв. м, сведения о котором, включая сведения о праве общей (долевой) собственности административного истца, внесены в ЕГРН. По окончании срока действия договора аренды земельного участка, административный истец обратился в Администрацию г.о. Долгопрудный с заявлением о заключении с ним, как с сособственником здания, расположенного на испрашиваемом земельном участке, договора аренды на новый период, в чем ему было отказано в связи с тем, что у административного истца отсутствует право собственности на объект капитального строительства, расположенный на испрашиваемом земельном участке.

Представители административного истца в судебное заседание явились, административный иск поддержали.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ранее представитель Администрации го Долгопрудный против предъявленных требований возражал: по его мнению, у административного истца отсутствует право собственности на объект капитального строительства, так как разрешение на строительство данного объекта, а также разрешение на ввод в эксплуатацию данного объекта, административному истцу не выдавались.

Несмотря на разъяснения об оспаривании зарегистрированного права административного истца на объект недвижимости (который административный ответчик считает самовольным ), представитель Администрации г.о. Долгопрудный данным правом не воспользовался.

Третье лицо - ФИО4 - в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен.

Представитель третьего лица – Министерства строительного комплекса Московской области - в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен (направлены определение о привлечении в качестве 3 лица и копия иска), своего мнения относительно заявленных требований не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению.

Между ООО «Русскафе.плюс» и Администрацией г. Долгопрудного, в лице Комитета по управлению имуществом, был заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого являлся земельный участок, общей площадью 243 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, сведения о котором, включая сведения о местоположении его границ, внесены и содержаться в ЕГРН, с присвоением объекту кадастрового номера №, сроком на 10 лет (л. д. 15-25).

Видом разрешенного использования земельного участка, является – автомойка, что подразумевает под собой размещение указанного объекта.

По договору переуступки права аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ право аренды спорного земельного участка, перешло от ООО «Русскафе.плюс» к ООО «Аква Фреш Сервис», от которого по договору уступки права аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ право аренды перешло к ФИО5, от которого право аренды перешло по договору уступки от ДД.ММ.ГГГГ перешло к ФИО6, уступившего право аренды по договору переуступки права аренды земельного участка ФИО5 (л. д. 26-52, 130-138).

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о смене лиц по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, право аренды земельного участка, перешло от ФИО6 к ФИО2 и ФИО5 (л. д. 62-63).

На земельном участке с кадастровым номером №, расположено нежилое здание ДД.ММ.ГГГГ г. постройки, общей площадью 168 кв. м, имеющее адресное местоположение: <адрес>, с кадастровым номером № (л. д. 64-68).

В отношении указанного объекта – нежилого здание - зарегистрировано право общей (долевой) собственности ФИО5 (1/4 доли) и ФИО2 (3/4 доли), сведения о которых внесены и содержаться в ЕГРН.

Административный истец обратился в Администрацию г.о. Долгопрудный с заявлением о предоставлении в его арендное пользование земельного участка, занятого принадлежащим ему объектом недвижимости.

Решением Администрации г.о. Долгопрудный Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», в связи с отсутствием прав заявителя на объект капитального строительства, расположенный на испрашиваемом земельном участке (л. д. 60-61).

В решении об отказе органом местного самоуправления указано: что на испрашиваемом земельном участке расположена самовольная постройка, зарегистрированная в ЕГРН без разрешения на строительство, без разрешения на ввод в эксплуатацию (в случаях, если законом прямо предусмотрено получение таких разрешений) или зарегистрированная в ЕГРН на основании декларации (в случаях, если законом прямо не предусмотрена такая регистрация).

Предоставление земельных участков, государственная, либо муниципальная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном главой V.1 ЗК РФ.

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно ст. 39.2. ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В силу указания п. 9 ч. 2 ст. 39.6. ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

В силу прямого указания ч. 1 ст. 39.20. ЗК РФ, собственники зданий имеют исключительное право на приобретение в собственность, либо в аренду земельных участков, на которых расположены указанные здания.

Исходя из положений, содержащихся в ч. 1 ст. 39.14. ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае, если земельный участок сформирован, осуществляется без проведения торгов, осуществляется путем подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка, по результатам рассмотрения которого, органом местного самоуправления принимает решение о заключении договора аренды, либо в отказе в заключение такого договора.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной, либо государственной собственности, без проведения торгов, содержится в ст. 39.16. ЗК РФ.

Исходя из указанных норм федерального законодательства, следует, что административный истец, как сособственник объекта недвижимости – нежилого здания, расположенного на испрашиваемом земельном участке, имеет исключительное право на приобретение данного испрашиваемого земельного участка, на котором расположено, указанное нежилое здание, в арендное пользование, на основании договора аренды, заключенного с органом местного самоуправления, без проведения торгов.

Основанием для принятия оспариваемого решения, послужило отсутствие, по мнению административного ответчика, у административного истца права общей (долевой) собственности на нежилое здание, которое расположено на испрашиваемом земельном участке.

С доводами административного ответчика, послужившими основанием для принятия, оспариваемого административным истцом решения, суд не может согласиться, в связи со следующим.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (ч. 1 ст. 8 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8.1. ЗК РФ, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (ч. 2 ст. 8.1. ГК РФ).

В силу прямого указания ч. 6 ст. 8.1. ГК РФ, зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.

Аналогичные нормы содержаться также в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим ФЗ сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (п. 3 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п. 4 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.

В силу прямого указания п. 5 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Право общей (долевой) собственности, зарегистрировано за административным истцом в установленном законом порядке, данное право содержащееся в ЕГРН и не оспорено административным ответчиком (несмотря на разъяснения судом в ходе рассмотрения дела, что отражено в протоколе с/з), в связи с чем, суд полагает довод административного ответчика об отсутствии у административного истца права собственности, не обоснованным.

Незаконное решение Администрации г.о. Долгопрудного, принятое по обращению административного истца, нарушает его исключительное право, предоставленное нормами федерального законодательства, ему как сособственнику недвижимого имущества, на приобретение земельного участка занятого принадлежащим заявителю зданием, в арендное пользование, без проведения торгов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При наличии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Исходя из того, что при рассмотрении дела доводы, изложенные в административном иске, нашли свое подтверждение, оспариваемое решение Администрации г.о. Долгопрудный не соответствует нормам ФЗ и при этом нарушает права, и законные интересы административного истца, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░2 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 14.04.2022 ░.

░░░░░                                                   ░. ░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-430/2022 ~ М-110/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крылов Василий Владимирович
Ответчики
Администрация г.Долгопрудный
Другие
Лузгин Алексей Сергеевич
Министерство строительного комплекса МО
Сибирко Роман Юрьевич
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Лапшина Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
dolgoprudniy--mo.sudrf.ru
26.01.2022Регистрация административного искового заявления
26.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Подготовка дела (собеседование)
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
08.04.2022Судебное заседание
14.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022Дело оформлено
27.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее