Дело № 2а- 1494/2024 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05.07.2024 года с.Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,
при секретаре Дрыновой О.А.
с участием помощника прокурора Надеждинского района Приморского края
Рыбалко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД РФ по Надеждинскому району о вменении дополнительного ограничения в отношении Скачко ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Надеждинскому району обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения Скачко Н.В. в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные контролирующим органом.
В обоснование указал, что Скачко Н.В. приговором Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ осуждена по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы.
Скачко Н.В. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.
По решению Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
За время отбывания административного надзора Скачко Н.В. на путь исправления не встала, на проводимые профилактические беседы должным образом не реагирует, неоднократно привлекалась к административной ответственности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу.
ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. привлечена к административному наказанию по ч.2 ст.19.24 к обязательным работам.
ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к административному штрафу.
В связи с указанными обстоятельствами административный истец просил установить дополнительное ограничение.
Представитель ОМВД по Надеждинскому району Алдохина А.Н. просила удовлетворить заявление, на иске настояла, просила рассмотреть в отсутствие представителя.
Административный ответчик Скачко Н.В. извещена, с иском согласилась, просила рассмотреть в ее отсутствие.
Прокурор Надеждинского района с административным исковым заявлением о вменении дополнительного ограничения согласился, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявленные исковые требования ОМВД РФ по Надеждинскому району обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приговором Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ осуждена по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы.
Скачко Н.В. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.
По решению Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
За время отбывания административного надзора Скачко Н.В. на путь исправления не встала, на проводимые профилактические беседы должным образом не реагирует, неоднократно привлекалась к административной ответственности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу.
ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. привлечена к административному наказанию по ч.2 ст.19.24 к обязательным работам.
ДД.ММ.ГГГГ Скачко Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к административному штрафу.
В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1,2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечисленные в ч.1 указанной статьи. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица или его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или, на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1 ст.4 закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая, что в период административного надзора ответчик Скачко Н.В. неоднократно совершала административные правонарушения, за которые привлечена к административной ответственности, судимость не погашена, а принятых мер не достаточно для профилактики правонарушений, суд считает целесообразным установить осужденному дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
При этом, поскольку выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер, дополнительное ограничение подлежит установлению в соответствии с формулировкой, указанной в п.1 ч.2 ст.4 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░