Дело № 2а-1031(1)/2023
64RS0034-01-2023-001173-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2023 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Дементьевой О.С.,
при секретаре Нушатевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области к Смолянскому И.А. о взыскании обязательных платежей
установил:
административный истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику о взыскании задолженности в размере 10 208,16 руб., в том числе по земельному налогу за 2019 г. в размере 1770,91 руб., пени по налогу на имущество за 2016г. в размере 3606,99 руб. за период с 02.12.2017г. по 31.03.2022г., пени по земельному налогу за 2016г. в размере 3744,57 руб. за период с 02.12.2017г. по 31.03.2022г., пени по земельному налогу за 2018г. в сумме 886,25 руб. за период с 03.12.2019г. по 31.03.2022г., пени по земельному налогу за 2019г. в сумме 199,44 руб. за период с 02.12.2020г. по 31.03.2022г.
В обоснование административных исковых требований указано, что Смолянский И.А. является собственником земельного участка и объектов недвижимости, в связи с чем ему начислялся земельный налог, налог на имущество. Однако административным ответчиком не уплачены налоги, в связи с чем административный истец обратился в суд.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, извещены надлежащем образом, просят рассмотреть дело в их отсутствии, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в части взыскания с него по земельному налогу и налогу на имущество за 2016г. В удовлетворении остальной части исковых требований не возражал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налогии сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогахи сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогахи сборах.
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогови сборов, а также общие принципы налогообложенияи сборов в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налогустанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговыеставки в пределах, установленных настоящей главой.
Как установлено п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налогапризнаются организации и физические лица, обладающие земельнымиучастками, признаваемыми объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложенияпризнаются земельныеучастки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельныхучастков, признаваемых объектом налогообложенияв соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельногоучастка определяется в соответствии с земельнымзаконодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговаябаза определяется в отношении каждого земельногоучастка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговымпериодом.
Если иное не предусмотрено п. 4 настоящей статьи, налоговаябаза для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговымиорганами на основании сведений, которые представляются в налоговыеорганы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела, Смолянский И.А. на период 2016-2019г. являлся собственником в том числе земельного участка с кадастровым номером № и №
Согласно Закону РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц») плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи (ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В силу ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Установлено, что Смолянский И.А. являлся собственником на 2016-2019 года недвижимого имущества: квартиры с кадастровым номером №; жилого дома с кадастровым номером №, иного строения с кадастровым номером №
Межрайонной ИФНС № по Саратовской области Смолянскому И.А. направлены налоговыеуведомления № от 04.07.2017г. об уплате земельного налогаза 2014-2016 год в размере 35 640 рублей, транспортного налога за 2016г. в размере 0 рублей, налога на имущество за 2016 год в размере 29 141 руб., в срок до 01.12.2017г.; № от 10.07.2019г. об уплате транспортного налога за 2018г. в размере 3884 руб., земельного налога за 2018г. в размере 5098 руб., в срок до 02.12.2019г.; № от 03.08.2020г. об уплате транспортного налога за 2019г. в размере 2884 руб., земельного налога за 2019г. в размере 1796 руб., в срок, установленный законодательством.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
ИФНС в адрес Смолянского И.А. направлено требование № по состоянию на 08.12.2020г. об уплате транспортного налога в сумме 2884 руб. и пени в сумме 2,45 руб., земельного налога в сумме 1796 руб. и пени в размере 1,53 руб. Сроком оплаты до 26.01.2021г.; № по состоянию на 11.08.2012г. об уплате налога на имущество в сумме 28 187 руб. и пени в сумме 3606,99 руб., земельного налога в сумме 5098 руб., 1796 руб., 29 262 руб. и пени в сумме 886,25 руб., 199,44 руб., 3744,57 руб.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по налогу на землю, транспортному налогу и налогу на имущество не погашена.
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
16.12.2022г. мировым судьей судебного участка №2 Гагаринского административного района г. Саратова судебный приказ №2а-4883/2022 от 14.12.2022г. о взыскании недоимки и пени с Смолянского И.А. отменен.
Обращение в суд с иском последовало 15.06.2023г. в пределах установленного законом срока.
Кроме того, судом установлено, что 28.11.2018г. мировым судьей судебного участка №4 Октябрьского района г. Саратова отмене судебный приказ №2а-683/18 от 24.04.2018г. о взыскании со Смолянского И.А. задолженности по земельному налогу и налогу на имущество за 2016 год.
Доказательств обращения истцом о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество за 2016г. в исковом порядке не представлено.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС №20 по Саратовской области в части взыскания со Смолянского И.А. задолженности по земельному налогу за 2019 г. в сумме 1770,91 руб., пени по земельному налогу за 2018г. в сумме 886,25 руб. за период с 03.12.2019г. по 31.03.2022г., пени по земельному налогу за 2019г. в сумме 199,44 руб. за период с 02.12.2020г. по 31.03.2022г., поскольку ответчиком не представлены доказательства своевременной оплаты земельного налога.
Однако, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании пени по налогу на имущество за 2016г. в размере 3606,99 руб. за период с 02.12.2017г. по 31.03.2022г., пени по земельному налогу за 2016г. в размере 3744,57 руб. за период с 02.12.2017г. по 31.03.2022г., поскольку истцом не представлены доказательства своевременного обращения в суд о взыскании задолженности по оплате земельного налога и налога на имущество за 2016г., в связи с чем истцом необоснованно заявлены требования о взыскании пени по вышеуказанным налогам.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 291-293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 770 ░░░. 91 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019░. ░░ 31.03.2022░. ░ ░░░░░ 886 ░░░. 25 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020░. ░░ 31.03.2022░. ░ ░░░░░ 199 ░░░. 44 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2016 ░░░ - ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (14.08.2023░.).
░░░░░: