Дело № 2а-332/2022
УИД 44RS0011-01-2022-000428-41
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 августа 2022 года п. Парфеньево
Нейский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Мамистова Р.Б.,
при секретаре Кирилловой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Костромской области к Завьялову С.В. о взыскании задолженности в размере 302 рубля 67 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Завьялову С.В. о взыскании задолженности в размере 302 рубля 67 копеек.
В обоснование указало, что на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Завьялов С.В., ИНН №, проживающий по адресу: <адрес>
Статья 57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 Налогового кодека Российской Федерации определяют, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
По данным УГИБДД по Костромской области налогоплательщику принадлежит транспортные средства.
В соответствии со ст.ст.357-363 НК РФ, ст.ст.3,4 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге» Завьялов С.В. признаётся налогоплательщиком, и обязан уплатить транспортный налог.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Расчёт транспортного налога производится по следующей формуле:налоговая база х доля в праве х налоговая ставка (руб.) х количество месяцев пользования объектом - сумма льгот = сумма налога.
Исходя из указанной формулы исчислен транспортный налог в общей сумме 86833 рубля
В связи с тем, что транспортный налог не был своевременно уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст.58, п.3 ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 282 рубля 21 копейка.Расчёт пени приведен в исковом заявлении.
В соответствии со вт. 400, 401 НК РФ административный ответчик признан плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог. Завьялову С.В. исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 6060 рублей. В связи с тем, что налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58 НК РФ Налоговым органом исчислены пени 19,70 рублей.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Завьялов С.В. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог. Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта)*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом-сумма налоговых льгот=сумма налога. Исходя из представленной формулы исчислен земельный налог за 2020 год в общей сумме 233 рубля. В связи с тем, что земельный налог не был уплачен на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ, Налоговым органом начислены пени в сумме 0,76 рублей.
На основании п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Он (административный истец) выставил налогоплательщику требование от 15.12.2021 № 125022, в котором сообщалось о наличии задолженности и о размере начисленной на сумму недоимки пени.
Исходя из п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По обращению Налогового органа, мировым судьей судебного участка № 45 Нейского судебного района Костромской области вынесен судебный приказ от 22.03.2022 № 2а-259/2022. Определением этого же мирового судьи от 28.03.2022 в связи с поступившими возражениями названный судебный приказ отменён.
Задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу на момент обращения с административным исковым заявлением оплачена полностью.
При изложенных обстоятельствах со ссылкой на положения ст. ст. 31,48 НК РФ административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 302,67 рублей, из них: пени по транспортному налогу - 282,21 рубля; пени по налогу на имущество - 19,70 рублей, пени по земельному налогу- 0,76 рублей.
В судебное заседание стороны не явились.
Представитель Управления ФНС России по Костромской области Захарова Е.В. просила провести судебное заседание в отсутствие представителя инспекции.
Кроме того, до проведения судебного заседания от представителя Управления ФНС России по Костромской области Захаровой Е.В. поступило ходатайство об отказе от исковых требований, поскольку Завьялов С.В. добровольно уплатил заявленную сумму задолженности. В ходатайстве Захарова Е.В. сообщила, что последствия отказа от административного иска административному истцу разъяснены и понятны.
Административный ответчик Завьялов С.В. о причинах неявки суду не сообщил, представил письменное заявление в котором просил рассмотреть дело без его участия, на прекращение производства по делу согласен.
Суд, принимая во внимание заявленные ходатайства, приходит к выводу о возможности проведения судебного заседания в отсутствие сторон.
В соответствии со ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чём указывается в протоколе судебного заседания.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Суд принимает отказ представителя Управления ФНС России по Костромской области Захаровой Е.В. от административного иска, считая, что он не противоречат действующему законодательству и не нарушает права других лиц.
Согласно п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
При таких обстоятельствах производство по настоящему административному делу следует прекратить.
Руководствуясь ст.ст.46,138,157,194,195 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 302 ░░░░░ 67 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░