Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1486/2022 ~ М-1108/2022 от 11.05.2022

    Дело № 2а-1486/2022

УИД: 91RS0022-01-2022-001661-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2022 года                            город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Стародуба П.И.,

при секретаре Шампуровой А.С.,

с участием представителя истца Савченко М.В.,

прокурора Карпова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению отдела представителя отдела Министерства внутренних дел России по г. Феодосии Савченко М.В. об установлении административного надзора и ограничений в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ОМВД по городу Феодосии Савченко М.В. обратилась в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя тем, что приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание ФИО1 суд признал рецидив преступлений. Совершенное ФИО1 преступление относится к категории средней степени тяжести. Постановлением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на ограничение свободы сроком на <данные изъяты> дней. Согласно справки ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сообщения Феодосийского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 отбыл наказание в виде ограничения свободы ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, его судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ. В августе 2021 года ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОМВД России в г. Феодосия в качестве лица, формально подпадающего под административный надзор - освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 на путь исправления не встал, на профилактические мероприятия, проводимые с ним, должным образом не реагирует, не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает, по месту жительства характеризуется отрицательно, совершил в течение одного года административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Так, постановлением ОМВД России по г. Феодосии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, а постановлением <данные изъяты> городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Административный истец, ссылаясь на положения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении ответчика на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив в период административного надзора следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня ежедневно; запрета выезда за пределы городского округа Феодосия Республики Крым без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно установленного ОВД расписания.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в нем.

Административный ответчик при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался лично под роспись. В материалы административного дела представлено заявление ФИО1 о рассмотрении дела в свое отсутствие, с иском согласен.

Положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прямо не предусмотрено рассмотрение дел, связанных с административным надзором, с обязательным участием лица, в отношении которого подано такое заявление. Право признать участие в судебном заседании такого лица обязательным предоставлено суду (ч. 1 ст. 272 КАС РФ).

Соответственно, исходя из указанных норм, положений ст. 150 КАС РФ, суд вправе рассмотреть дело о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений в отсутствие лица, в отношении которого подано такое заявление, если это лицо, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания, не сообщило об уважительных причинах неявки, и его явка не признавалась судом обязательной.

Учитывая надлежащее извещение административного ответчика о времени и месте судебного заседания, поданное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также то, что судом его явка обязательной не признавалась, суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Прокурор в своем заключении, полагал целесообразным установить в отношении административного ответчика административный надзор – сроком на срок до погашения судимости с установлением ограничений, указанных в исковом заявлении.

Заслушав мнение представителя административного истца, заключение прокурора, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 пункта 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения, со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора (п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).

Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание ФИО1 суд признал рецидив преступлений.

Совершенное ФИО1 преступление относится к категории средней степени тяжести.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на ограничение свободы сроком на <данные изъяты> дней. Согласно справки ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сообщения Феодосийского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 отбыл наказание в виде ограничения свободы ДД.ММ.ГГГГ года

Таким образом, судимость ФИО1 погашается ДД.ММ.ГГГГ.

В августе 2021 года ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОМВД России в г. Феодосия в качестве лица, формально подпадающего под административный надзор - освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Постановлением ОМВД России по г. Феодосии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1 относится к перечню лиц, указанных в п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона №ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно справке-характеристике ст. УУП ОМВД России по г. Феодосии ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО1 проживает по адресу: <адрес> один, состоит на учете в ОМВД по г. Феодосии как лицо ранее судимое и формально подпадающее под административный надзор. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. В целом по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны.

Из справки ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 состоит на учете у врача – нарколога с декабря 2015 года, с диагнозом: психические и поведенческие расстройства в результате употребления опиоидов, с синдромом зависимости. На наблюдении у врача – психиатра не состоит.

Руководствуясь приведенными положениями закона, поскольку ФИО1 относится к перечню лиц, указанных в п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона №ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок; ограничения не противоречат законодательству, задачам и целям административного надзора, являются целесообразными и соразмерными, не нарушают баланса частных и публичных интересов, направлены на предотвращение совершения административным ответчиком (судимость которого не снята в установленном порядке и не погашена) преступлений и (или) иных правонарушений; обусловлены индивидуальным профилактическим воздействием на него для защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и установлении административного надзора с ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня ежедневно; запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно расписанию ОВД.

Такие меры административных ограничений поспособствуют предупреждению совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения.

При этом, поскольку срок погашения судимости в отношении ФИО1 истекает ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор следует установить до срока погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из приведенных норм закона, срок административного надзора в отношении ФИО1 подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 270 - 273 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                        ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                        ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1486/2022 ~ М-1108/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г.Феодосии
Ответчики
Миринков Андрей Владимирович
Другие
Прокурор г. Феодосии
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Стародуб Павел Иванович
Дело на сайте суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления
11.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Дело оформлено
06.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее