Дело № 2а-268/2022
УИД 21RS0006-01-2022-000035-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
с участием прокурора - <данные изъяты> Канашского межрайонного прокурора Лушникова И.Н.,
при секретаре судебного заседания Лотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. К. к Кучерову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по г. К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Кучерову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что Кучеров А.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по № УК РФ, по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по № УК РФ. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор на срок № года с установлением административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию № раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел. Из мест лишения свободы Кучеров А.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ, на профилактический учет ОМВД России по К. поставлен в этот же день. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Кучеровым А.В. совершены административные правонарушения, предусмотренные соответственно № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что он был привлечен к административной ответственности. С учетом изложенного и <данные изъяты> характеристики поднадзорного лица административный истец просил дополнить ранее установленные Кучерову А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне места жительства либо пребывания с № следующих суток.
Административный истец - Отдел МВД России по гК. извещен о времени и месте рассмотрения дела, явка представителя административного истца в судебном заседании не признана судом обязательной).
Административный ответчик Кучеров А.В., своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил).
Изучив доводы административного иска, исследовав материалы административного дела, выслушав мнение прокурора Лушникова И.Н., высказавшего мнение об обоснованности административного иска Отдела МВД России по г. К. к Кучерову А.В., суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при применении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Пунктом 4 статьи 7 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 разъяснено, что при При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Кучеров А..В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по № УК РФ.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор на срок № года по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Этим же решением ему установлено административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел (л.д. №).
Кучеров А.В. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по г.К. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Материалами дела подтверждается, что, находясь под административным надзором, административный ответчик в течение одного года № раза привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д№);
ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. №).
Совершенные им административные правонарушения посягали на порядок управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно характеризующему материалу после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Кучеров А.В. проживает один по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется <данные изъяты> в настоящее время <данные изъяты> (л.д. №).
Оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, его поведения в период административного надзора, исходя из категорий совершенных им административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Кучерову А.В. дополнительных административных ограничений, предусмотренных пунктом 3 и 5 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в виде: обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с № следующих суток.
При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года более № административных правонарушений, посягающих на порядок управления. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.