Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8911/2023 ~ М-6862/2023 от 05.10.2023

2а-8911/2023

78RS0005-01-2023-011700-47

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2023 года                               Санкт-Петербург

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Степановой М.М.,

с участием прокурора Бородиной Е.И.

при секретаре Моисеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга к Сергееву А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу в течение срока административного надзора,

установил:

Управление Министерства внутренних дел РФ по Калининскому району Санкт-Петербурга обратилось в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Сергееву А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу в течение срока административного надзора:

обязательной явки на регистрация в органы внутренних дел 3 раза в месяц.

Ссылается на недостаточность ранее установленных ему административных ограничений как лицу, освобожденному из мест лишения свободы после отбытия наказания. В обоснование требований указано, что административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение возложенных на него судом административных ограничений.

Представитель административного истца явился, иск поддержал.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации установлено, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года в действие вводится Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административное ограничение). Органами внутренних дел осуществляется наблюдение соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений (административный надзор).

Исходя из изложенного административное ограничение не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицам, имеющим судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ (см. пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (см. также пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).

В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Из материалов дела следует, что административный ответчик осужден приговором <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ к <данные изъяты>

Освобожден 11.03.2021 по отбытии наказания.

Административный надзор установлен решением Новгородского районного суда <адрес> от 13.01.2021 сроком на 3 года, с возложением обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00, запрет выезда за пределы муниципального образования Старорусского муниципального района <адрес> без разрешения органов внутренних дел.

В настоящее время судимость административного ответчика не снята и не погашена.

Административный ответчик был поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН УМВД России и в № отделе полиции УМВД России в категорию лиц ранее судимых.

Из материалов дела следует, что в период нахождения на профилактическом учете административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения обязанностей, установленных ст. 11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, а именно:

- протокол об АП № от 06.09.2023 по ст.№ КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

- протокол об АП № от 06.09.20236 по ст№ КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

- протокол об АП № от 14.08.2023 по ст.№ КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре),

- протокол об АП № от 13.08.2023 по ст№ КоАП РФ (<данные изъяты>),

- протокол об АП № от 06.09.2023 по ст.№ КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре).

      Привлечение административного ответчика к административной ответственности по вышеизложенным фактам подтверждается справкой из информационной базы данных Регион по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, представленной административным истцом.

          Принимая во внимание руководящие разъяснения, выраженные в пунктах 1, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, характер и тяжесть уголовно-наказуемого деяния, в связи с которым в отношении лица устанавливается административный надзор, а также данные, характеризующие личность гражданина, в отношении которого в настоящем деле рассматривается вопрос об установлении дополнительных ограничений в рамках осуществления административного надзора, суд находит предложенные в рассматриваемом административном иске дополнительные административные ограничения отвечающими целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также целям защиты государственных и общественных интересов, требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

    С учетом данных о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ему административных ограничений.

При этом суд отмечает, что удовлетворение административного искового заявления не является препятствием для обращения административного ответчика в суд с учетом требований п. 1, 3 ст. 10 положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 названного Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ -░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.10.2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8911/2023 ~ М-6862/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Калининскому району СПб
Ответчики
Сергеев Александр Владимирович
Другие
Прокурор Калининского района г. Санкт-Петербурга
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Степанова М.М.
Дело на сайте суда
kln--spb.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация административного искового заявления
05.10.2023Передача материалов судье
05.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее