Дело 2а-1070/2023
№
Решение
Именем Российской Федерации
05 декабря 2023 г. <адрес>
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Савельевой Н. П.,
при секретаре Карповой Ю. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействий, возложении обязанности,
установил:
административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> муниципального района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории <адрес> муниципального района. Возложить на администрацию <адрес> муниципального района обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда:
1) провести обследование объектов транспортной инфраструктуры, а именно:
- моста железобетонного в <адрес>;
- моста железобетонного в <адрес>;
- моста железобетонного в <адрес>
- моста железобетонного в <адрес>;
- моста железобетонного в <адрес>;
2) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно:
- моста железобетонного в <адрес>;
- моста железобетонного в <адрес>;
- моста железобетонного в <адрес>;
- моста железобетонного в <адрес>;
- моста железобетонного в <адрес>
в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме;
3) разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;
4) представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
5) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
6) обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
7) обеспечить информирование физических лиц, проходящих (перемещающихся) на объект транспортной инфраструктуры либо находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и необходимости соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности требований посредством размещения информации на официальном сайте субъекта транспортной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> муниципального района расположены мостовые сооружения, являющиеся муниципальной собственности, длиной до <данные изъяты> метров, а именно: мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес> мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес>.
В рамках проверки, проведенной прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что администрацией <адрес> муниципального района требования, предусмотренные п. 4 постановления Правительства № не выполнены, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе <адрес> муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. При проведении повторной проверки в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района были установлены аналогичные нарушения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес> муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона «О транспортной безопасности», которое рассмотрено, однако конкретных мер к устранению нарушений администрацией округа не принято. В отношении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности – начальника отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации <адрес> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по <адрес> федеральному округу. В ходе проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района проверки установлено, что требования, предусмотренные п. 4 постановления Правительства № администрацией <адрес> муниципального района выполнены не в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> Карпушева Л. Н. на удовлетворении исковых требований настаивала, сославшись на доводы изложенные выше.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> муниципального района Антишко Р. К. с иском согласился, просил увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 7.1. части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям муниципального округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах по обеспечению и защите основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В силу пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Частью 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 раздела 5 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 331 "Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта относятся мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение п. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию (далее – постановление Правительства №). В соответствии с п. 4 постановления Правительства № субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны, в том числе:
- назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
- назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;
- провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом настоящего документа;
- разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме. Результаты проведенного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта обследования являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности;
- разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;
- представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
- обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
- обеспечить информирование физических лиц, проходящих (перемещающихся) на объект транспортной инфраструктуры либо находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и необходимости соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности требований посредством размещения информации на официальном сайте субъекта транспортной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В судебном заседании установлено, в ходе проведенной проверки установлено, что на территории <адрес> муниципального района расположены мостовые сооружения, являющиеся муниципальной собственности, длиной до <данные изъяты> метров: мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес>; мост железобетонный в <адрес>. В ходе проведенной прокуратурой района проверки, в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что администрацией <адрес> муниципального района требования, предусмотренные п. 4 постановления Правительства № не выполнены, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе <адрес> муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
При проведении повторной проверки в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района были установлены аналогичные нарушения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес> муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона «О транспортной безопасности», которое рассмотрено, однако конкретных мер к устранению нарушений администрацией округа, не принято.
В отношении начальника отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации <адрес> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по <адрес> федеральному округу.
Доказательств устранения нарушений в адрес суда не представлено.
В нарушение пп. 3 п. 4 постановления Правительства № обследование объектов транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства администрацией района, в 2022 году и истекшем периоде 2023 года не проводилось. В нарушение пп. 4 п. 4 постановления Правительства № разработка, утверждение и направление в Федеральное дорожное агентство паспортов обеспечения транспортной безопасности в соответствии с положениями ч.ч. 1.3, 1.4 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» администрацией района не проводилось. В нарушение пп. 5 п. 4 постановления Правительства № разработка и утверждение организационно-распорядительных документов, являющихся приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности администрацией района в ДД.ММ.ГГГГ, не проводилась.
В нарушение пп. 6 п. 4 постановления Правительства № в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» органом местного самоуправления не направлялись. Ввиду отсутствия паспортов безопасности, проверка порядка обращения со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, не проводилась, чем нарушен пп. 7 п. 4 постановления Правительства №. В связи с отсутствием установленных границ зон транспортной безопасности объектов информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на официальном сайте не осуществляется, чем нарушены пп. 9, 9(1) п. 4 постановления Правительства №.
Согласно п. 5, 6.1 ч. 1 ст. 4 Устава Партизанского муниципального района, принятого решением Думы Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 70, зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ N №, к вопросам местного значения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) в ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Таким образом, законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Партизанского муниципального района.
При таких обстоятельствах, вышеуказанные нарушения не способствуют соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина.
В результате чего цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности неопределенного круга лиц, не обеспечивается надлежащая защищенность объектов транспортной инфраструктуры. Безопасное функционирование объектов транспортной инфраструктуры возможно только с соблюдением требований норм антитеррористической защищенности, в том числе транспортной защищенности, что будет гарантировать безопасность находящихся на них лиц.
Доводы представителя административного ответчика о невозможности исполнить решение суда в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу судом принимаются, как обоснованные, суд, полагает возможным увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
1) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
2) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>;
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░ ░░░░░;
3) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
4) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░";
5) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░";
6) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░);
░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
7) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░