РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2023 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Комиссаровой Г.С.
при секретаре судебного заседания Березовской А.А.,
с участием помощника прокурора Нагайцевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1017/2023 по административному исковому заявлению Павлово-Посадского городского прокурора к Администрации городского округа Электрогорск Московской области о признании недействующим пункт 2.5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержденный постановлением администрации городского округа Электрогорск Московской области от 29.04.2022 N 295,-
у с т а н о в и л :
Павлово-Посадский городской прокурор обратился в суд к Администрации городского округа Электрогорск Московской области о признании недействующим пункт 2.5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержденный постановлением администрации городского округа Электрогорск Московской области от 29.04.2022 N 295, ссылаясь на то, что Павлово-Посадской городской прокуратурой при проверке в порядке надзора изучен Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержденный постановлением администрации городского округа Электрогорск Московской области от 29.04.2022 N 295 (далее - Административный регламент), который не соответствует требованиям действующего федерального законодательства.
Административный ответчик – представитель Администрации городского округа Электрогорск Московской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о согласии с исковыми требованиями, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав помощника прокурора Нагайцеву С.А., суд находит, что данный административный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела установлено, что Павлово-Посадской городской прокуратурой в порядке надзора изучен административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержденный постановлением администрации городского округа Электрогорск Московской области от 29.04.2022 N 295 (далее - Административный регламент).
Изучение Административного регламента показало, что он не соответствует требованиям действующего федерального законодательства.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержден постановлением администрации городского округа Электрогорск Московской области от 29.04.2022 №295.
Документ опубликован в печатном издании "Электрогорские вести", № 33, 18.08.2022г.
Указанный Административный регламент устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Электрогорск Московской области (далее - МФЦ), а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за исполнением регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, должностных лиц Управления развитием отраслей социальной сферы Администрации городского округа Электрогорск Московской области (далее - Подразделение), МФЦ, а также их должностных лиц и работников.
Пунктом 2.5 Административного регламента предоставления указанной услуги сужены категории лиц и заявителей, имеющих преимущественное право на получение услуги.
Согласно п. 2.5.1 Административного регламента право на неимущественное получение услуги имеют, в том числе, дети, полнородные и полнородные брат и (или) сестра которых обучаются в Организации при приеме на обучение по образовательным программам начального общего образования.
В указанной части нормативно-правовой акт противоречит требованиям законодательства по следующим основаниям.
В силу абзаца 2 п. 2 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации и ч.
3.1 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
Согласно п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции" одним их основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Выборочное изменение объема прав является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
В связи с выявленными нарушениями Павлово-Посадским городским прокурором 17.03.2023 в адрес и.о. главы городского округа Электрогорск Московской области направлен протест на оспариваемый нормативный правовой акт. В соответствии с письмом администрации городского округа Электрогорск Московской области от 21.03.2023 протест прокурора отклонен.
В соответствии с ч. 3 ст. 208 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта действующим полностью или в части.
С учетом изложенного административное исковое заявление Павлово-Посадского горпрокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 186 КАС РФ, суд,-
Р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.5.1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.04.2022 N 295.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░