Дело № 2а-492/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2024 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи А.С. Новосёлова,
при секретаре Зинковой Н.Л.
с участием представителя административного истца ОМВД России по Николаевскому району Линевой А.В., действующей на основании доверенности от 21.08.2023, помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Сидоркевича Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Николаевскому району (ОМВД России по Николаевскому району) к Кини Евгению Алексеевичу об отмене ранее установленного ограничения и установление дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Николаевскому району (далее - ОМВД России по Николаевскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кини Е.А. об отмене ранее установленного ограничения и установление дополнительного административного ограничения.
В обоснование заявленных требований указал, что Кини Е.А., <данные изъяты>, осужденный приговором Хабаровского краевого суда от 16.06.2014 за совершение преступления в отношении несовершеннолетних по п. б ч. 4 ст. 132 УК РФ на срок 7 лет лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с ограничением на 1 год. 11.08.2020 освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю.
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 06.05.2020 установлен административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что не превышает срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Кини Е.А. для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов), за исключением случаев выполнения трудовой функции; запрещение посещения образовательных учреждений и учреждений культуры, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, запрещение мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления и согласия специализированного государственного органа.
Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09.10.2023 в рамках установленного административного надзора установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (за исключением выполнения трудовой функции по месту официального трудоустройства); запрета на посещение и пребывание в определенных местах, а именно общественного питания в которых "осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
С 21.08.2020 состоит на учете в ОМВД России по Николаевскому району как поднадзорное лицо. Совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 04.10.2023, 21.03.2024, 23.03.2024 административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 и ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Кини Е.А. по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалобы и замечания на поведение Кини Е.А. в быту в ОМВД России по Николаевскому району не поступали.
Во исполнение п. 2 указания МВД России от 09.04.2024 г. № 1/4135, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).
На основании изложенного, с учетом уточнений заявленных требований руководствуясь ч. 3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью усиления контроля за Кини Е.А., предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, просит суд: дополнить ограничение в отношении Кини Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в виде: запрещения посещения образовательных учреждений и учреждений культуры, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, запрещение мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, установленное решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 06.05.2020 указанием «За исключением случаев, если поднадзорное лицо является родителем несовершеннолетнего, сопровождает его к проведению детских мероприятий и участия в них», а так же установить в отношении Кини Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительное административное ограничение, в рамках установленного административного надзора, в виде: запрещения посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Николаевскому району Линева А.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебное заседание административный ответчик Кини Е.А., не прибыл, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования признает.
В заключении по делу помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора указал, что административное исковое заявление с учетом уточнений заявленных требований законно и обоснованно. Имеются основания для его удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу требований ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 2 части 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).
Согласно пункту 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кини Е.А. приговором Хабаровского краевого суда от 16.06.2014 осужден за совершение преступления в отношении несовершеннолетних, по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ на срок 7 лет лишения свободы, без лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, с ограничением свободы на 1 год.
Кини Е.А. освобожден по отбытию срока наказания 11.08.2020 из ЯБ 257/13 с. Заозерное Хабаровского края.
Имеет не погашенную судимость.
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 06.05.2020 Кини Е.А. установлен административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что не превышает срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Кини Е.А. для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов), за исключением случаев выполнения трудовой функции; запрещение посещения образовательных учреждений и учреждений культуры, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, запрещение мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления и согласия специализированного государственного органа.
Решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09.10.2023 в рамках установленного административного надзора установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (за исключением выполнения трудовой функции по месту официального трудоустройства); запрета на посещение и пребывание в определенных местах, а именно общественного питания в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Кини Е.А. совершал административные правонарушения:
- 04.10.2023 административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно-наказуемого деяния). Постановлением Мирового судьи судебного участка № 64 судебного района «Город Николаевск-на-Амуре Хабаровского края» Горбатова А.В. по делу № 5- 989/2023 от 06.10.2023 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки (вступило в законную силу 17.10.2023);
- 21.03.2024 административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния). Постановлением ОМВД России по Николаевскому району по делу об административном правонарушении № 27 ХК 302881 от 09.04.2024 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 670 рублей (вступило в законную силу 20.04.2024);
- 23.03.2024 административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния). Постановлением ОМВД России по Николаевскому району по делу об административном правонарушении № 27 ХК 302810 от 09.04.2024 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 660 рублей (вступило в законную силу 20,04.2024).
Кини Е.А. по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, о чем свидетельствует справка из ОМВД России по Николаевскому району от 25.09.2023.
Кини Е.А., являясь поднадзорным лицом, в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности.
Учитывая, что в пункт 2 части 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ внесены изменения и обязательным является установление судом административного ограничения в виде: запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов), суд, установив, что Кини Е.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, учитывая сведения об образе жизни Кини Е.А., характеризующие его личность, который после установления ему административного надзора с соответствующими ограничениями, два раз в течение одного года привлекался к административной ответственности, приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 06.05.2020 административные ограничения в виде запрещения посещения образовательных учреждений и учреждений культуры, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, запрещение мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, установленное решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 06.05.2020 в силу п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов), а так же запрета посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.05.2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░