2а-2247/2023 (59RS0№-73)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> край 21 июля 2023 года
Кунгурский городской суд <адрес> (ПСП в <адрес>) в составе: председательствующего судьи Зориной О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца - помощника ФИО1 ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, с учетом утонений, обратился в суд с иском о признании информации, размещенной в сети Интернет на интернет-сайте (интернет странице):
<данные изъяты>
запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование требований указано о том, что прокуратурой ФИО1 при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях выявления фактов размещения информации, содержащей сведения, способные нарушить публичные интересы Российской Федерации и права граждан.
При проведении мониторинга установлено, что в сети «Интернет» по электронному адресу:
<данные изъяты>
содержится информация об оказании услуг по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок, которые обладают признаками мнимости и фиктивности, найме лиц для осуществления операций по снятию наличных средств через банкомат, оформлении банковских карт, осуществлении мошенничества с платежным картами, при котором производится операция с использованием платежной карты или ее реквизитов, не инициированная или не подтвержденная ее держателем (кардинг).
Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, сайты и Интернет-страницы не содержат ограничений к их доступу по кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных Интернет-страниц и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
В ходе поиска информации с помощью интернет-сервиса <данные изъяты> установлено, что регистраторы сайта
<данные изъяты> –
находятся на территории иностранного государства–<данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца-
помощник ФИО1 ФИО4 на заявленных требованиях, с учетом уточнений, настаивал.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и ФИО2 коммуникаций по <адрес> о времени и месте судебного заседания извещено, направило отзыв об отсутствии возражений по административному иску.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, проверив информацию на момент рассмотрения дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 265.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться ФИО1, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем» легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, добытых преступным путем, создает основу теневой экономики, причиняет вред экономической безопасности и финансовой стабильности государства, затрудняет раскрытие и расследование преступлений, обеспечивает возможность преступным группам (организациям) финансировать и осуществлять свою противоправную, в том числе террористическую, деятельность.
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
В п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами, приобретенными преступным путем (в результате совершения преступления), может проявляться, в частности: в совершении финансовых операций или сделок по обналичиванию денежных средств, приобретенных преступным путем (в результате совершения преступления), в том числе с использованием расчетных счетов фирм-"однодневок" или счетов физических лиц, не осведомленных о преступном происхождении соответствующих денежных средств; в совершении финансовых операций или сделок с участием подставных лиц, не осведомленных о том, что задействованные в соответствующих финансовых операциях и сделках денежные средства и иное имущество приобретены преступным путем (в результате совершения преступления); в совершении финансовых операций или сделок с использованием электронных средств платежа, в том числе принадлежащих лицам, не осведомленным о преступном происхождении электронных денежных средств.
Ответственность за незаконное обналичивание денежных средств, сбыт поддельных денег предусмотрена ст.ст. 159 (мошенничество), 159.3 (мошенничество с использованием электронных средств платежа), 174 (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), 174.1. (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления), 186 (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства: прокуратурой ФИО1 при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях выявления фактов размещения информации, содержащей сведения, способные нарушить публичные интересы Российской Федерации и права граждан.
При проведении мониторинга установлено, что в сети «Интернет» по электронному адресу:
<данные изъяты>
содержится информация об оказании услуг по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок, которые обладают признаками мнимости и фиктивности, найме лиц для осуществления операций по снятию наличных средств через банкомат, оформлении банковских карт, осуществлении мошенничества с платежным картами, при котором производится операция с использованием платежной карты или ее реквизитов, не инициированная или не подтвержденная ее держателем (кардинг).
Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, сайты и Интернет-страницы не содержат ограничений к их доступу по кругу лиц, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных Интернет-страниц и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
В ходе поиска информации с помощью интернет-сервиса <данные изъяты> установлено, что регистраторы сайта
<данные изъяты>
находятся на территории иностранного государства–<данные изъяты>
Таким образом, информация, размещенная на вышеперечисленном сайте, носит противоправный характер, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о возможных способах незаконного завладения денежными средствами, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений и правонарушений.
Учитывая требования приведенного выше законодательства, и, принимая во внимание, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации об оказании услуг по обналичиванию денежных средств посредством совершения сделок, которые обладают признаками мнимости и фиктивности, найме лиц для осуществления операций по снятию наличных средств через банкомат, оформлении банковских карт, осуществлении мошенничества с платежным картами, при котором производится операция с использованием платежной карты или ее реквизитов, не инициированная или не подтвержденная ее держателем (кардинг) носит противоправный характер, нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц - потребителей информационных услуг, соответственно доступ к указанным сайтам должен быть ограничен.
На момент рассмотрения дела сведения о сайте
<данные изъяты> в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствуют, информация находится в свободном доступе.
С учетом изложенного, доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере.
С учетом изложенного, требование ФИО1 направленное на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> (░░░ ░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░