Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-154/2021 ~ М-122/2021 от 01.02.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалександровск                                                                     11 февраля 2021 года

Новоалександровский районный суд Ставропольского края

в составе председательствующего судьи Маликовой Е.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-154/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ.

Требования мотивированы тем, что ответчик, ФИО1 ИНН №, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика. Налогоплательщик имеет в собственности:

- земельный участок: расположенный по адресу: <адрес>, КН №, кадастровая стоимость 271237,00, доля владения 1/1, налоговая ставка 0,15%, количество месяцев владения 12/12. Налоговый вычет 56118,00; сумма налога в 2016 г.– 407,00 руб.; сумма налога в 2017 г. – 407,00 руб., сумма налога в 2018 г. – 355,00 руб.

транспортные средства:

- ВАЗ 21124 государственный регистрационный знак №, налоговая база 89,00; налоговая ставка 7,00; количество месяцев владения в году 10/12; сумма налога 2016 г.- 519,00 руб.;

- ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак № налоговая база 59.00; налоговая ставка 7,00; количество месяцев владения 12/12; размер налоговых льгот 206,00; сумма налога 2016г.- 413,00 руб., сумма налога 2017 г. – 413,00 руб., сумма налога 2018 г. – 207,00 руб.

Налоговые уведомления об уплате налогов № 42909717, № 35263460, № 33657872 направлены по почте заказной корреспонденцией. Направленные инспекцией требования об уплате налогов № 14246 от 05.03.2018 со сроком исполнения 13.04.2018, № 9132 от 04.02.2019 со сроком исполнения 18.03.2019, № 62844 от 09.07.2019 со сроком исполнения 06.11.2019, № 11282 от 11.02.2020 со сроком исполнения 26.03.2020 до настоящего времени не исполнены.

06.10.2020 инспекцией было направлено заявление № 4179 о вынесении судебного приказа. 16.10.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-524-25-497/2020, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (определение об отмене судебного приказа от 12.11.2020).

На основании изложенного просят восстановить пропущенный процессуальный срок на взыскание задолженности по налогам и сборам, взыскать с ФИО1 задолженность в сумме 3273 рубля 75 копеек в том числе: земельный налог – 1085,00 рублей, пеня 164 рубля 70 копеек; налог на имущество физических лиц – пеня 497 рублей 57 копеек; транспортный налог – 1140,00 рублей, пеня – 386 рублей 48 копеек.

Согласно ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ст. 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.

В связи с тем, что в настоящем случае общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы административного дела, суд находит, что ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока по взысканию задолженности по налогам необходимо удовлетворить, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статьей 391 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Данный налог вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации). Закон Ставропольского края «О транспортном налоге» № 52 от 27.11.2002 определил ставки налога и срок его уплаты не позднее 15 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 360 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на учете в МИФНС России № 4 по СК в качестве налогоплательщика, ИНН №

Налогоплательщик ФИО1 имеет на праве собственности:

- земельный участок: расположенный по адресу: <адрес>, КН №23, кадастровая стоимость 271237,00, доля владения 1/1, налоговая ставка 0,15%, количество месяцев владения 12/12. Налоговый вычет 56118,00; сумма налога в 2016 г.– 407,00 руб.; сумма налога в 2017 г. – 407,00 руб., сумма налога в 2018 г. – 355,00 руб.

транспортные средства:

- ВАЗ 21124 государственный регистрационный знак № налоговая база 89,00; налоговая ставка 7,00; количество месяцев владения в году 10/12; сумма налога 2016 г.- 519,00 руб.;

- ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак №; налоговая база 59.00; налоговая ставка 7,00; количество месяцев владения 12/12; размер налоговых льгот 206,00; сумма налога 2016г.- 413,00 руб., сумма налога 2017 г. – 413,00 руб., сумма налога 2018 г. – 207,00 руб.

Налоговые уведомления ФИО1 об уплате налогов № 42909717, № 35263460, № 33657872 направлены по почте заказной корреспонденцией.

Инспекцией направлены ФИО1 требования об уплате налогов об уплате налогов № 14246 от 05.03.2018 со сроком исполнения 13.04.2018, № 9132 от 04.02.2019 со сроком исполнения 18.03.2019, № 62844 от 09.07.2019 со сроком исполнения 06.11.2019, № 11282 от 11.02.2020 со сроком исполнения 26.03.2020 до настоящего времени не исполнены.

16.10.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Новоалександровского района Ставропольского края вынесен судебный приказ №а-524-25-497/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю недоимки и пени в сумме 3273 рубля 75 копеек и государственная пошлина в размере 200 рублей.

12.11.2020 определением мирового судьи судебного участка № 3 Новоалександровского района Ставропольского края отменен судебный приказ № 2а-524-25-497/2020 от 16.10.2020.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 4 пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.10.2017 N 2465-О пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного налоговым законодательством, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О и от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

Судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Новоалександровский районный суд Ставропольского края до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, вместе с тем пропущенный процессуальный срок был восстановлен судебным актом.

Таким образом, ходатайство МИФНС России № 4 по Ставропольскому краю о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит удовлетворению.

В связи с неисполнением ФИО1 в установленный срок обязанности по уплате налога по требованиям № 14246 от 05.03.2018, № 62844 от 09.07.2019; № 11282 от 11.02.2020, Межрайонная ИФНС № 4 по Ставропольскому краю, в соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности, которое подлежит удовлетворению в сумме 3273 рубля 75 копеек.

Таким образом, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит удовлетворению.

При подаче административного иска Межрайонная ИФНС № 4 по Ставропольскому краю от уплаты государственной пошлины в доход государства освобождено, в соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку выступает по делу в качестве административного истца.

Вместе с тем уплате подлежала сумма в размере 400 рублей 00 копеек, следовательно, в силу требований п. п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации данная сумма должна быть взыскана с административного ответчика в федеральный бюджет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 48 ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 48 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3273 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 75 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ – 1085,00 ░░░░░░ ░░ 2016-2018 ░.░., ░░░░ - 164 ░░░░░ 70 ░░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░ 497 ░░░░░░ 57 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 1140,00 ░░░░░░ ░░ 2016-2018 ░.░., ░░░░ – 386 ░░░░░░ 48 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-154/2021 ~ М-122/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по СК
Ответчики
Швырев С.А.
Суд
Новоалександровский районный суд Ставропольского края
Судья
Маликова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
novoaleksandrovsky--stv.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация административного искового заявления
02.02.2021Передача материалов судье
02.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее