11RS0013-01-2024-000222-52 Дело № 2а-133/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Усть-Цильма 18 апреля 2024 года
Ижемский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Рудомётовой С.П.,
при секретаре судебного заседания Сизовой М.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казаринов В.О. к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Усть-Цилемскому району УФССП России по Республике Коми Лекторова А.А. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Казаринов В.О., взыскатель по исполнительному производству, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Усть-Цилемскому району Лекторова А.А., выразившегося в уклонении от совершения действий по направлению взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, повлекших нарушение прав взыскателя на своевременное повторное предъявление исполнительного документа, и возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца путем установления местонахождения исполнительного документа и направления оригиналов документов на почтовый адрес административного истца.
В обоснование требований указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Усть-Цилемскому району Лекторова А.А. от 23.11.2023 окончено исполнительное производство № 30826/22/11021-ИП, однако действия по направлению взыскателю копии постановления и исполнительного документа не совершены. Административный истец направил обращение с требованием о возвращении исполнительного документа, 25.01.2024 судебным приставом-исполнителем в ответ на обращение вынесено постановление об удовлетворении заявления и направлении исполнительного документа взыскателю. До настоящего времени постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ взыскателю не направлен. Неполучение взыскателем оригинала исполнительного документа и постановлений должностных лиц нарушает права административного истца, как стороны исполнительного производства.
Определением суда от 22.03.2024 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Отделение судебных приставов по Усть-Цилемскому району УФССП России по Республике Коми, Управление ФССП России по Республике Коми, в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО1
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняли.
До начала судебного заседания от административного истца в суд поступило заявление об отказе от иска, в связи с тем, что в досудебном порядке административным ответчиком удовлетворены требования административного иска.
Исследовав заявление административного истца об отказе от административного иска, материалы дела, материалы исполнительного производства № 30826/22/11021-ИП, суд полагает его подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Предусмотренное статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в административном судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
В соответствии с частью 1 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу частей 1 и 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об отказе от административного иска, изложенное в письменной форме приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Учитывая, что отказ от иска административным истцом заявлен добровольно и такой отказ не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, административному истцу Казаринов В.О. разъяснены и понятны последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, что отражено в представленном заявлении, которое приобщено к материалам дела, суд полагает возможным принять отказ Казаринов В.О. от административного иска и прекратить производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195, 198, 199, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 30826/22/11021-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-133/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░