Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-165/2024 ~ М-104/2024 от 26.03.2024

УИД 74RS0042-01-2024-000254-45

Дело № 2а-165/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Усть-Катав        25 апреля 2024 года

Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего      Хлёскиной Ю.Р.,

при секретаре       Часовой Е.А.,

с участием представителя административного ответчика Зубкова А.И.,

представителя заинтересованного лица администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области Титенка Я.А.,

представителя заинтересованного лица Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области       Петрухиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Третьякова Алексея Николаевича к исполняющему обязанности прокурора г. Усть-Катава Сиротину Никите Сергеевичу, прокуратуре Челябинской области о признании незаконными действия (бездействия) должностного лица, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Третьяков А.Н. обратился в суд с иском к и.о. прокурора г. Усть-Катава Сиротину Н.С. о признании незаконными действия (бездействия) должностного лица, возложении обязанности устранить нарушения, взыскании судебных расходов.

В обосновании заявленных требований указал, что постановлением Главы Усть-Катавского городского округа №288 от 1 марта 2018 года многоквартирный дом по адресу: <адрес>, г. ФИО1, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда. В указанном доме находится его квартира под номером 15. Решением Усть-Катавского городского суда от 2 июня 2020 года на администрацию Усть-Катавского городского округа возложена обязанность предоставить ему жилое помещение. В связи с неисполнением решения суда он обратился в прокуратуру г. Усть-Катава с жалобами о нарушении его жилищных прав. Считает, что действиями (бездействиями) и.о.прокурора города нарушается конституционное право истца, предусмотренное ст.40 Конституции РФ. По его обращениям ответчик не оценивает соблюдение федерального законодательства о реализации госпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ», утверждённой постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 года № 1710 федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда».

Указом Генеральной прокуратуры от 01.09.2022 года № 491/7 установлено требование ужесточить надзор за переселением из ветхого и аварийного жилья.

При проверке его обращения административный ответчик не назначил прокурорскую проверку, не выяснил у администрации Усть-Катавского городского округа правила и способы расселения, формально ссылаясь на предлагаемое истцу 7 ноября 2023 года жилье, при этом, не учитывая процентный износ всего дома. Более того, не установлено, откуда предлагаемое жилье, так как жилищный фонд для этих нужду администрации отсутствует.

Из ответа административного ответчика следует, что для приобретения жилого помещения на основании распоряжения Правительства Челябинской области от 11.01.2024 года № 5-рп «О направлении средств» Усть-Катавскому городскому округу выделены денежные средства из бюджета области в форме дотации. Решение по строительству многоквартирного <адрес> принято администрацией и дано обязательство о предоставлении ему жилого помещения в указанном многоквартирном доме. Строительство указанного дома осуществляется застройщики по собственной инициативе и за счет собственных средств. То есть организация-застройщик не связана какими-либо контрактными публичными обязательствами с администрацией городского округа. Данные выводы ответчика не основаны на фактах и имеют существенные противоречия.

Термин «дотация» в законодательстве предусматривает реальные денежные средства, поступившие на счет получателя и безвозмездно. Однако, согласно положениям Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» дотация является финансовой поддержкой, что противоречит процедуре дотации и нарушает конституционное право административного истца, предусмотренное ст.19 Конституции РФ.

Договор, заключенный между администрацией и строительной организаций, с 10 марта 2023 года имеет статус действующего долгосрочного договора до 23 августа 2026года, где в августе 2023 года 209 семей остались без жилья. Кроме того, не проверена площадь закупаемого жилого помещения, а именно: общая площадь 35,3 кв.м имеет жилую площадь 14,3 кв.м, взамен изымаемой 20,2 кв.м. Следовательно, общая площадь не соответствует нормам предоставляемого жилья.

Обоснование таблицы НМЦК не основано на законе. Размер стоимости одного кв.м. общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину, определяется согласно региональной адресной программе по переселению из аварийного жилого фонда, при этом собственнику помещения предоставляется право выбора между получением возмещения за изымаемое у него помещение или предоставление другого помещения (л.д. 5-7).

Согласно п.п. 13, 15 Областной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019 года № 158-п, органы местного самоуправления осуществляют закупку в порядке Федерального закона № 44-ФЗ по начальной (максимальной) цене, определяемой в соответствии с приказом Министерства имущества Челябинской области от 16.04.2021 года № 54-п «Об утверждении методических рекомендаций по определению начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жилых помещений». А в соответствии с приказом от 02.07.2020 года № 01-5/83 «Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств (в том числе качество) и их характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) к ним, закупаемых УИЗО администрации Усть-Катавского городского округа» для расчета НМЦК, цена 1 кв.м, применялось постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на период квартала действий.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что применение и использование метода определения, обоснования таблицы НМЦК от 25-26.01.2024 года является необоснованным и незаконным (л.д. 5-7).

Определением суда от 12 апреля 2024 года привлечены к участию в деле в качестве соответчика прокуратура Челябинской области, в качестве заинтересованных лиц администрация Усть-Катавского городского округа, Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа (л.д. 172-173).

Административный истец Третьяков А.Н. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом (л.д. 176), предоставил письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в своё отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 185).

Административный ответчик и.о. прокурора г. Усть-Катава Сиротин Н.С. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом (л.д. 177).

Представитель административного ответчика - прокуратуры Челябинской области Зубков А.И., действующий на основании доверенности от 24 апреля 2024 года (л.д. 198), в судебном заседании с исковыми требованиями Третьякова А.Н. не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении.

В возражении на исковое заявление указал, что в 2024 году в прокуратуру города поступило два обращения Третьякова А.Н. о нарушении жилищных прав заявителя, которые рассмотрены в установленном законом порядке.

По обращению от 10.01.2024 года по вопросу нарушения жилищных прав заявителя, ответ дан прокуратурой города от 06.02.2024 за № Зж-2024. В ходе проведения проверки по указанному обращению установлено в целях исполнения решения Усть-Катавского городского суд от 2 июня 2020 г. должностными лицами администрации Усть-Катавского городского округа 07.11.2023 в адрес Третьякова А.Н. направлено письмо с предложением квартиры, общей площадью 49 кв.м., расположенной по адресу: г. Усть-Катав, ул. Социалистическая, д.32, кв. 39. Вместе с тем, 19.11.2023 г.от Третьякова А.Н. получен ответ, содержащий отказ от предложенного жилого помещения. Проверкой установлено, что указанный жилой дом аварийным не признан, в реестре домов, признанных в установленном порядке аварийными, не значится. Более того, площадь предлагаемого жилья на 16 кв.м, превышала площадь изымаемого жилья.

На основании распоряжения Правительства Челябинской области от 11.01.2024 №5-рп «О направлении средств» Усть-Катавскому городскому округу выделены денежные средства из бюджета области в форме дотации, направленные на приобретение жилых помещений гражданам, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения по предоставлению жилого помещения.

Решение по строительству многоквартирного дома № ФИО10 принято администрацией Усть-Катавского городского округа по ранее запланированной Схеме генерального плана МКР-1. Застройка точечная планируется в кадастровом квартале ФИО11 на территории существующей застроенной территории МКР-1. Земельный участок поставлен на кадастровый учёт 27.06.2013 года.

Администрацией Усть-Катавского городского округа и АО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» 11.03.2021 года заключен договор № 4244 аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящийся по адресу: <данные изъяты>, разрешенное использование - для многоквартирной застройки, общей площадью 4 400 квадратных метров, сроком с 06.03.2021 по 05.03.2026. Кроме того, АО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» выдано разрешение на строительство от 10.12.2021. Строительство указанного дома осуществляется застройщиком по собственной инициативе, за счёт собственных средств. Таким образом, организация-застройщик не связана какими-либо контрактными публичными обязательствами с администрацией округа.

Кроме того, в ходе проверки по обращению установлено, что Третьяков А.Н. имеет на праве собственности иные жилые помещения на территории Челябинской области, что свидетельствует о том, что он не является лицом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

По обращению Третьякова А.Н. в прокуратуру города от 09.02.2024 года, ответ дан 05.03.2024 за №50ж-2024. В ходе проведения проверки по указанному обращению установлено, что действующим законодательством обязанность администрации Усть-Катавского городского округа уведомлять Третьякова А.Н. о проведении процедуры закупки жилого помещения не предусмотрена. Администрацией округа 01.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о закупке на приобретение жилого помещения не менее 33,0 кв.м, для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены Контракта, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567. Следует отметить, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен, нормативный метод.

В соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Исходя из требований ч.6 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» метод сопоставимых рыночных цен в данном случае является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Нарушения администрации Усть-Катавского городского округа при проведении процедуры определения начальной (максимальной) цены контракта проведенной проверкой не установлены.

Кроме того, доводы ответчика о применении постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.12.2023 №122/2 «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Челябинской области на первый квартал 2024 года» являются не состоятельными, так как данным постановлением утверждается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра для расчёта размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств областного бюджета.

По окончании срока подачи заявок на аукцион подана одна заявка на участие в закупке. Заявка соответствует требованиям, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика. Требования к объекту закупки, согласно техническому заданию, полностью соответствуют резолютивной части решения Усть-Катавского городского суда от 02.06.2020 года.

Таким образом, полагает, что требования Третьякова А.Н. о признании бездействия исполняющего обязанности прокурора города Усть-Катава по указанным обращениям не основаны на законе и удовлетворению не подлежат (л.д. 201-203).

Представитель заинтересованного лица администрации Усть-Катавского городского округа Титенок Я.А., действующий на основании доверенности от 8 февраля 2024 года (л.д.199) в судебном заседании пояснил, что с административными исковыми требованиями Третьякова А.Н. не согласен; указал, что администрацией городского округа выполнены все возможные предусмотренные законом меры для исполнения судебного решения суда 2020 года о предоставлении Третьякову А.Н. благоустроенного жилья. В конце 2023 года на имя губернатора Челябинской области направлено обращение с просьбой рассмотреть вопрос о выделении средств для приобретения жилых помещений для предоставления гражданам, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения. На основании распоряжения Правительства Челябинской области от 11.01.2024 года выделена дотация из областного бюджета для приобретения благоустроенных жилых помещений. После поступления средств в бюджет администрации Усть-Катавского городского округа, УИиЗО инициирована и проведена процедура закупки, которая является публичной. Муниципальный заказчик избирал метод расчета начальной максимальной цены контракта в виде сопоставления рыночных цен, который не нарушает законодательство и является приоритетным. На основании этого были подведены итоги процедуры аукциона, заключен муниципальный контракт. Доводы Третьякова А.Н. о том, что он был лишен возможности участвовать в данной процедуре, не основаны на требованиях 44-ФЗ, ввиду того, что административный истец не состоит в договорных отношениях с администрацией Усть-Катавского городского округа и не является участником закупки. Нарушений порядка формирования технического задания и расчета начальной максимальной цены контракта допущено не было. 07.03.2024 года Третьякову А.Н. направлено официальное предложение явиться в администрацию для заключения договора. Доводы истца, что прокуратура бездействует, полагает несостоятельны, поскольку административный ответчик предпринимает все установленные его компетенцией меры по проверке доводов обращений Третьякова А.Н.

Представитель заинтересованного лица Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа Петрухина А.Г., действующая на основании доверенности от 15 марта 2022 года (л.д. 2019), с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном возражении, где указано, что в рамках исполнения решения суда от 2 июня 2020 года Третьякову А.Н. предложено письмом от 07.11.2023 года заключить соглашение об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г.Усть-Катав, п.Вязовая, ул. Железнодорожная, д.9, кв.5, для муниципальных нужд и предоставлении другого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г.ФИО1, <адрес>, взамен изымаемого. Однако, электронным письмом от 19.11.2023 года на имя заместителя главы - начальника Управления инфраструктуры и строительства Д.Н. Дьячковского истец отказался от предлагаемого жилого помещения, аргументируя высоким износом многоквартирного дома и его инженерных коммуникаций.

В связи с отсутствием на территории г.Усть-Катава вновь построенных многоквартирных домов, администрация Усть-Катавского городского округа лишена возможности предоставить Третьякову А.Н. жилое помещение в новом жилом доме. Распоряжением Правительства Челябинской области от 11.01.2024 г. №5-рп «О направлении средств» администрации Усть-Катавского городского округа выделена дотация из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета для приобретения благоустроенных жилых помещений.

01.02.2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок была размещена закупка на приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 кв.м. для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда №.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен.

На дату проведения закупки на приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 кв.м для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда № действовал приказ 01-5/2 от 09.01.2023 года. Данным приказом утвержден перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых Управлением имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа.

Пункт 1.2. перечня содержит наименование приобретаемого товара - приобретение жилого помещения для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и его предельную цену за 1 кв.м в размере не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Челябинской области на соответствующий квартал, установленный Минстроем РФ, для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для граждан на приобретение (строительство) жилых помещений.

Приказом Министерства имущества Челябинской области от 16.04.2021 года № 54-П утверждены методические рекомендации рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жилых помещений. П. 4 указанного приказа установлено, что для обоснования НМЦК при осуществлении закупок жилых помещений применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно поступившей 29.07.2022 г. в адрес администрации Усть-Катавского городского округа факсограмме Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 29.07.2022 г. №8462 (в стыковке с письмом Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <данные изъяты> от 08.07.2022 г.), приобретение (строительство) жилья для государственных (муниципальных) нужд осуществляется на конкурентной основе в соответствии с Федеральным законом о закупках от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и не подлежит государственному регулированию. Только в случае недостаточности ценовых предложений одним из источников информации может быть использована средняя рыночная стоимость 1 кв.м., утвержденная уполномоченным органом.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта на приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 кв.м., для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда использовался метод сопоставимых рыночных цен.

В расчете НМЦК имеется ссылка на 3 коммерческие предложения (вх.№01- 15/9 от 25.01.2024 г., вх.№01-15/10 от 26.01.2024 г., вх.№01-15/11 от 26.01.2024 г.), по результатам которых была определена начальная (максимальная) цена контракта.

Следовательно, ввиду достаточности ценовых предложений, использование средней рыночной стоимости 1 кв.м., утвержденной уполномоченным органом, не потребовалось, сформированная начальная цена контракта более реально отражает сложившуюся на рынке недвижимости рыночную цену жилого помещения на дату приобретения и не повлекла его искусственного удорожания. Следовательно, указание истца на нарушение процедуры определения начальной (максимальной) цены контракта не находит своего ни фактического, ни правового подтверждения.

Администрации Усть-Катавского городского округа из бюджета Челябинской области выделена дотация для исполнения решения Усть-Катавского городского суда от 02.06.2020 г. в части предоставления Третьякову А.Н. благоустроенного жилого помещения на праве собственности, отвечающего санитарным и техническим требованиям в черте Усть-Катавского городского округа Челябинской области, - в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №, указано, что объектом закупки является приобретение жилого помещения площадью не менее 33,6 кв.м., для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В Техническом задании, являющемся Приложением №1 к извещению о проведении закупки, указаны в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Следовательно, требования к объекту закупки полностью соответствуют резолютивной части решения Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 02.06.2020 года по делу №2-111/2020.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №№ по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся. 26.02.2024 года с единственным участником закупки заключен муниципальный контракт №11 на приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 кв.м., для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предметом которого стало приобретение в муниципальную собственность жилого помещения общей площадью 35,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

01.03.2024 года платежным поручением №4318 произведена оплата Поставщику.

05.03.2024 года в Управлении Росреестра зарегистрировано право муниципальной собственности на указанный объект недвижимости.

07.03.2024 года в адрес Третьякова А.Н. направлено письмо с предложением заключить соглашение об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г.ФИО1, <адрес>, для муниципальных нужд и предоставлении другого помещения на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 35,3 кв.м., взамен изымаемого. Срок для обращения с документами был установлен до 28.03.2024 года.

До настоящего времени от Третьякова А.Н. в адрес администрации Усть-Катавского городского округа на указанное письмо ответа не поступило.

Ссылка заявителя на Областную адресную программу "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 29.03,2019 г. №158-П несостоятельна, поскольку в соответствии с п.3 объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд, расположенный на территории Челябинской области, как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных по состоянию на 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

В пункте 8 Программы указано, что основанием для включения многоквартирного дома в Программу является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", по состоянию на 1 января 2017 года.

Учитывая, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.ФИО1, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу 01.03.2018 г. (постановление администрации Усть-Катавского городского округа №288), то действие Областной адресной программы "Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.03,2019 г. №158-П, на данную ситуацию вообще не распространяется.

Обращает внимание суда на тот факт, что в приложении 1 к Программе, содержащем перечень многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, спорный дом отсутствует, в п.432,433 приложения имеется указание на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, г.ФИО1, <адрес>, и <адрес>.

Третьяков А.Н. в заявлении указывает на нарушение ответчиком данных конституционных прав, однако не приводит ни одного фактического доказательства и конкретного нарушения его прав.

Считает, что со стороны Третьякова А.Н. имеет место быть злоупотребление правом и сам заявитель необоснованно препятствует исполнению решения Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 02.06.2020 года (л.д. 187-193).

Учитывая надлежащее извещение административного истца, административного ответчика, наличие ходатайства административного истца о рассмотрении дела в его отсутствии, суд определил рассматривать дело отсутствие административного истца и административного ответчика.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска Третьякова А.Н. необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Усть-Катавского городского округа от 1 марта 2018 года № 288 многоквартирный дом по адресу: <адрес> г. ФИО1 <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.16).

На основании решения Усть-Катавского городского суда от 2 июня 2020 года исковые требования Третьякова А.Н. к администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области об установлении факта признания дома аварийным, возложении обязанности предоставить жилое помещение, удовлетворены частично.

На администрацию Усть-Катавского городского округа возложена обязанность предоставить Третьякову А.Н. благоустроенное жилое помещение на праве собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте Усть-Катавского городского округа Челябинской области, в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м.

В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения

Решение вступило в законную силу 10.07.2020 года (л.д.74-77).

Из ответа судебного пристава-исполнителя СОСП по Челябинской области ГМУ ФССП России Путеры И.В. от 17 апреля 2024 года следует, что на исполнении в специализированном отделе судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России (далее - СОСП по Челябинской области) находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное 18.09.2020 на основании исполнительного листа ФС №, выданного Усть-Катавским городским судом Челябинской области, о возложении на администрацию Усть-Катавского городского округа обязанность предоставить Третьякову А.Н. благоустроенное жилое помещение на праве собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте Усть-Катавского городского округа Челябинской области, в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м.

Согласно сведениям базы данных ФССП России постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 29.09.2020 года.

29.10.2020 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительным производствам неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, в срок до 26.11.2020.

В связи с неисполнением в установленный срок и непредставлением информации, судебным приставом-исполнителем совершен телефонный звонок в администрацию Усть-Катавского городского округа Челябинской области, с целью истребования пояснений по данному факту. В соответствии с представленной информацией установлено, что администрацией Усть-Катавского городского округа Челябинской области направлена заявка за № на участие в 2021 году в подпрограмме «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области. Многоквартирный дом <адрес> также включен в указанную заявку. В случае выделения субсидии Усть-Катавскому городскому округу на осуществление мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, планируется начать строительство многоквартирного жилого дома под расселение аварийного жилья, в том числе <адрес> г. ФИО1.

15.12.2020 года в адрес СОСП по Челябинской области поступило заявление администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области в Усть-Катавский городской суд Челябинской области об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу N° 2-111/2020.

30.12.2020 года поступило определение об отсрочке исполнения решения Усть-Катавского городского суда Челябинской области по гражданскому делу № 2- 111/2020, предоставить отсрочку до 01.12.2021 года.

21.04.2021 года поступило апелляционное определение № 11-2623/2021 от 05.03.2021 года об отмене определения Усть-Катваского городского суда Челябинской области от 11.12.2020 года.

26.04.2021 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, в срок до 24.05.2021. в третьем пункте данного постановления должник предупрежден об административной ответственности в случае не исполнения решения суда в установленный срок.

20.12.2021 года администрацией Усть-Катавского городского округа Челябинской области, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа не исполнены, реальные действия направленные на исполнение решения суда должником не предприняты. Судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП.

Администрация обратилась в Усть-Катавский городской суд с жалобой на постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, Усть-Катавским городским судом жалоба на постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставлена без удовлетворения.

Администрация Усть-Катавского городского округа обратилась с апелляционной жалобой на обжалование данного решения. Челябинским областным судом, решение Усть-Катавского городского суда отменено направлено в Центральный районный, суд для нового рассмотрения.

Центральным районным судом, жалоба администрации Усть-Катавского городского округа оставлена без удовлетворения.

27.12.2022 г. штраф, назначенный в рамках указанного дела об административном правонарушении, должником оплачен.

22.12.2021 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 07.02.2021 г.

Согласно представленной информации от 24.02.2022г. № 01-3-10/389, в 2022 г. планируется строительство многоквартирного жилого дома на территории Усть-Катавского городского округа по адресу: г.Усть-Катав, МКР-1, д.37. Планируется предоставить в данном доме жилой площади взыскателю Третьякову А.Н. В настоящее время идет согласование с застройщиком всех организационных моментов. Иных пригодных к предоставлению взыскателю жилых помещений, а равно средств на их приобретение в бюджете не имеется.

11.04.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения.

Согласно представленной информации от 19.05.2022 № 01-3-10/327, в 2022 г. планируется строительство многоквартирного жилого дома на территории Усть-Катавского городского округа по адресу: <данные изъяты> Планируется предоставить в данном доме жилой площади взыскателю Третьякову А.Н. В настоящее время идет согласование с застройщиком всех организационных моментов. Иных пригодных к предоставлению взыскателю жилых помещений, а равно средств на их приобретение в бюджете не имеется.

Финансирование исполнения решения суда будет осуществляться за счет средств областного бюджета при выкупе жилых помещений у застройщика. Общая сумма, необходимая для исполнения решения суда в настоящее время составляет 1 146 816 рублей.

16.06.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения.

Согласно представленной информации от 22.08.2022 № 01-3-10/1627, в 2022 г. планируется строительство многоквартирного жилого дома на территории Усть-Катавского городского округа по адресу: <данные изъяты> Планируется предоставить в данном доме жилой площади взыскателю Третьякову А.Н. В настоящее время идет согласование с застройщиком всех организационных моментов. Кроме того на имя губернатора направлено письмо финансовой помощи на сумму 639869.016 тыс.рублей. Иных пригодных к предоставлению взыскателю жилых помещений, а равно средств на их приобретение в бюджете не имеется.

23.08.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 22.09.2022 г.

Согласно представленной информации от 26.09.2022 г. № 01-3-10/1820, в 2022 г. планируется строительство многоквартирного жилого дома на территории Усть- Катавского городского округа по адресу: <адрес>. Планируется предоставить в данном доме жилой площади взыскателю Третьякову А.Н. В настоящее время идет согласование с застройщиком всех организационных моментов. Кроме того на имя губернатора было направлено письмо финансовой помощи на сумму 639869.016 тыс.рублей. Иных пригодных к предоставлению взыскателю жилых помещений, а равно средств на их приобретение в бюджете не имеется.

17.10.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 21.11.2022 г.

Согласно ответа от 22.11.2022 г. № 01-3-10/2231, администрация Усть- Катавского городского округа Челябинской области, сообщает, что в 2022 г. планируется строительство многоквартирного жилого дома на территории Усть- Катавского городского округа по адресу<данные изъяты>. Планируется предоставление в данном доме жилой площади взыскателю Третьякову А.Н. В настоящее время идет согласование с застройщиком всех организационных моментов. Кроме того на имя губернатора было направлено письмо об оказании финансовой помощи на сумму 639869.016 рублей. Иных пригодных к предоставлению взыскателю жилых помещений, а равно средств на их приобретение в бюджете не имеется.

В рамках областной программы переселения Усть-Катавскому городскому округу не выделяются средства областного бюджета для закупки отдельных квартир, таким образом, исполнение в индивидуальном порядке исполнения решения суда не представляется возможным.

10.01.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 13.02.2023г.

Согласно представленной информации от 10.02.2023 г., в августе 2022 г. начато строительство многоквартирного жилого дома на территории Усть-Катавского городского округа по адресу: г.<адрес>. Планируется предоставление в данном доме жилой площади взыскателю Третьякову А.Н. В настоящее время идет согласование с застройщиком всех организационных моментов. Кроме того на имя губернатора было направлено письмо об оказании финансовой помощи. Иных пригодных к предоставлению взыскателю жилых помещений, а равно средств на приобретение в бюджете не имеется.

13.02.2023 года администрацией Усть-Катавского городского округа Челябинской области, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа не исполнены, реальные действия направленные на исполнение решения суда должником не предприняты. 14.02.2023 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении от 03.03.2023 должник привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Штраф, назначенный в рамках указанного административного дела, оплачен должником 15.06.2023 года.

09.03.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 17.04.2023 г.

Согласно представленной информации от 12.04.2023г., в августе 2022 г. начато строительство многоквартирного жилого дома на территории Усть-Катавского городского округа по адресу: <данные изъяты>. Планируется предоставление в данном доме жилой площади взыскателю Третьякову А.Н. В настоящее время идет согласование с застройщиком всех организационных моментов. Кроме того на имя губернатора было направлено письмо об оказании финансовой помощи. Иных пригодных к предоставлению взыскателю жилых помещений, а равно средств на приобретение в бюджете не имеется.

Администрацией Усть-Катавского городского округа Челябинской области, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа не исполнены, реальные действия направленные на исполнение решения суда должником не предприняты.

23.08.2023 года в адрес ОСП по Катав-Ивановскому району и г. Усть-Катаву ГУФССП России по Челябинской области направлено поручение о предупреждении главы администрации Усть-Катавского городского округа об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

19.10.2023 года указанное поручение исполнено, глава администрации Усть-Катавского городского округа предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

25.08.2023 года судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении от 15.09.2023 года должник привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб., 28.02.2022 года штраф оплачен.

Согласно последней предоставленной информации установлено, что для обеспечения исполнения судебного решения по Третьякову А.Н. администрацией Усть-Катавского городского округа поданы заявки на участие в 2024 году в областной программе «Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания».

В связи с неисполнением решения суда, 16.01.2024 года в адрес администрации Усть-Катавского городского округа с целью повторного привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ направлено уведомление о назначении даты и времени составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола назначено на 26.02.2024 года.

26.02.2024 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.03.2024 года должник привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. На момент предоставления сведений административный штраф не оплачен.

Дополнительно администрация Усть-Катавского городского округа сообщила, что в ноябре 2023 года взыскателю предложено жилое помещение по адресу г. Усть-Катав, ул. Социалистическая, д. 32 кв. 39, но Третьяков А.Н. отказался от предлагаемого ему жилого помещения (л.д. 180-184).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 9, пункта 4 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 12 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам которого дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту - Закон о прокуратуре), статьей 10 которого предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

В соответствии с положениями статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (п. 2). Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (п. 3).

На основании статьи 27 Закона о прокуратуре органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом орган прокуратуры в рамках установленных законом полномочий самостоятельно определяет порядок разрешения обращений и дает на них ответы.

Порядок приема, регистрации и рассмотрения обращений в органах прокуратуры регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45.

В соответствии с положениями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, поступившие обращение подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры (пункт 2.3); запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (пункт 3.7.).

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Согласно п. 4.2 Инструкции поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Общий срок рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан установлен пунктом 5.1 Инструкции - 30 дней.

Из материалов дела следует, что на период вакансии прокурора г. Усть-Катава исполнение обязанностей по этой должности с 19 мая 2023 года возложено на заместителя этого же прокурора Сиротина Н.С. (приказ от 19 мая 2023 года № 298-лс - л.д. 142).

В судебном заседании установлено, что в прокуратуру г. Усть-Катава Челябинской области поступила жалоба Третьякова А.Н., датированная 29 декабря 2023 года (зарегистрирована 11.01.2024 года рег. <данные изъяты>), о нарушениях администрацией Усть-Катавского городского округа жилищных прав заявителя (л.д. 158-159).

По результатам рассмотрения жалобы 6 февраля 2024 года за исх. № 3ж-2024/Он18-24 подготовлен ответ за подписью и.о. прокурора города Сиротина Н.С. (л.д. 170).

Из указанного ответа на обращение Третьякова А.Н. по вопросу нарушения жилищных прав следует, что 07.11.2023 г. в адрес Третьякова А.Н. направлено письмо с администрации Усть-Катавского городского округа с предложением квартиры, общей площадью 49 кв.м., расположенной по адресу: г. Усть-Катав, <адрес>, 19.11.2023 г. от Третьякова А.Н. получен ответ, содержащий отказ от предложенного жилого помещения. Проверкой установлено, что указанный жилой дом аварийным не признан.

Решение по строительству многоквартирного <адрес> г. Усть-Катава принято администрацией Усть-Катавского городского округа по ранее запланированной Схеме генерального плана МКР-1. Застройка точечная планируется в кадастровом квартале <данные изъяты> на территории существующей застроенной территории МКР-1. Земельный участок поставлен на кадастровый учёт 27.06.2013 года.

Администрацией Усть-Катавского городского округа и АО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» 11.03.2021 года заключен договор № 4244 аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящийся по адресу: Челябинская область, г. Усть-Катав, МКР-1, участок № 37, разрешенное использование - для многоквартирной застройки, общей площадью 4 400 квадратных метров, сроком с 06.03.2021 по 05.03.2026. Кроме того, АО «Южно-Уральская корпорация жилищного строительства и ипотеки» выдано разрешение на строительство от 10.12.2021. Строительство указанного дома осуществляется застройщиком по собственной инициативе, за счёт собственных средств. Таким образом, организация-застройщик не связана какими-либо контрактными публичными обязательствами с администрацией округа.

На основании распоряжения Правительства Челябинской области от 11.01.2024 №5-рп «О направлении средств» Усть-Катавскому городскому округу выделены денежные средства из бюджета области в форме дотации, направленные на приобретение жилых помещений гражданам, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения по предоставлению жилого помещения. После проведения процедуры конкретной закупки заявителю будет предоставлено жилое помещение.

Кроме того, в ходе проверки по обращению установлено, что Третьяков А.Н. имеет на праве собственности иное жилое помещение на территории г.Челябинска, что свидетельствует о том, что отсутствуют обстоятельства, нарушающие права заявителя.

Таким образом, по результатам проверки нарушения не выявлены, основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.

Кроме того, судом установлено, что в прокуратуру г. Усть-Катава Челябинской области поступила жалоба Третьякова А.Н., датированная 8 февраля 2024 года (зарегистрирована 09.02.2024 года рег. № ВО№), о нарушениях администрацией Усть-Катавского городского округа права на информацию об уведомлении электронного аукциона по закупке №, путем приобретения жилья на вторичном рынке (л.д. 144-145).

По результатам рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ за исх. № 50ж-2024/Он35-24 подготовлен оспариваемый административным истцом ответ за подписью и.о. прокурора города Сиротина Н.С. (л.д. 156).

Из указанного ответа на обращение Третьякова А.Н. по вопросу нарушения жилищных прав следует, что действующим законодательством обязанность администрации Усть-Катавского городского округа уведомлять Третьякова А.Н. о проведении процедуры закупки жилого помещения не предусмотрена. Администрацией округа 01.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о закупке на приобретение жилого помещения не менее 33,0 кв.м, для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены Контракта, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567.

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.12.2023 №122/2 «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Челябинской области на первый квартал 2024 года» не может быть применимо, так как данным постановлением утверждается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра для расчёта размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств областного бюджета.

По окончании срока подачи заявок на аукцион подана одна заявка на участие в закупке. Заявка соответствует требованиям, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика.

Таким образом, по результатам проверки нарушения не выявлены, основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.

Из материалов надзорного производства следует, что по фактам обращения Третьякова А.Н. уполномоченным должностным лицом проведены проверки, по результатам которых составлены мотивированные ответы по существу поставленных вопросов (л.д. 143-156, 157-171).

Принимая во внимание, что ответы на полученные обращения даны заявителю в установленный законом срок; уполномоченным на то должностным лицом; соответствуют требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" как по форме, так и по их содержанию, поскольку в них содержится вся необходимая информация, приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой ситуации нарушений прав и законных интересов административного истца.

Поскольку административный истец реализовал свое конституционное право на обращение и получение ответа, его обращение было рассмотрено, и на него полномочным лицом дан ответ в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения административных исковых требований у суда не имеется.

Согласно разъяснений, указанных в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, представленной законом или иным нормативным правовым актом.

Доводы административного истца на то, что административным ответчиком не были надлежащим образом проверены и оценены его доводы о существенном нарушении администрацией Усть-Катавского городского округа норм жилищного законодательства при исполнении решения суда, суд не принимает во внимание.

Судом установлено и следует из материалов дела, что порядок рассмотрения обращений административного истца соблюден, содержание ответа основано на нормативных правовых актах, регулирующих спорные отношения. Несогласие административного истца с содержанием ответа, само по себе не может служить основанием для удовлетворения его требований о признании незаконным действий (бездействия) административного ответчика.

Более того, оценка степени аргументированности обжалуемых ответов не может быть предметом судебной проверки в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Статья 5 Закона о прокуратуре закрепляет принцип недопустимости вмешательства, в том числе судебных органов, в осуществление прокурорского надзора. В силу статьи 10 Закона решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. Дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке, что было и осуществлено административным истцом.

Выбор конкретных способов проведения прокурорской проверки, принятия мер прокурорского реагирования, если имеются к тому основания, как и отказ в применении этих мер, относится к усмотрению органов прокуратуры и не входит в компетенцию суда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика не противоречат действующему законодательству, бездействия при рассмотрении обращений, а также нарушений прав административного истца административным ответчиком не допущено.

Административным истцом в нарушение пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации допустимых и достоверных доказательств того, что оспариваемыми действиями (бездействием) административного ответчика нарушены его права, свободы и законные интересы, не представлено.

Судом нарушений прав административного истца не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) административных ответчиков при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным действия (бездействия) и.о. прокурора г. Усть-Катава, возложении обязанности устранить нарушения жилищных прав, не имеется.

Административным истцом Третьяковым А.Н. заявлены требования о взыскании с ответчика судебных расходов, понесенных при рассмотрении дела, а именно почтовых расходов, расходов на оплату государственной пошлины, расходов на ксерокопии.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно статьи 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся расходы на оплату услуг представителей, расходы на проезд, связанные с явкой в суд, и почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами.

По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 111 КАС РФ, суд присуждает все понесенные расходы по административному делу стороне, в пользу которой состоялось решение суда, с другой стороны по делу.

Учитывая, что в удовлетворении исковых требований Третьякову А.Н. отказано, правовые основания для взыскания судебных расходов отсутствуют.

Руководствуясь ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-165/2024 ~ М-104/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Третьяков Алексей Николаевич
Ответчики
Прокуратура Челябинской области
и.о прокурор г.Усть-Катава Сиротин Никита Сергеевич
Другие
Администрация Усть-Катавского городского округа
Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа
Суд
Усть-Катавский городской суд Челябинской области
Судья
Хлёскина Ю.Р.
Дело на сайте суда
ukatav--chel.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация административного искового заявления
27.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Подготовка дела (собеседование)
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее