24RS0054-01-2023-000672-68
№ 2а-879/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
05 октября 2023 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Жулидовой Л.В.,
при секретаре Васиной А.А.,
с участием заместителя прокурора Ужурского района Красноярского края М.И.Ю.,
представителя административного ответчика администрации Ильинского сельсовета С.О.Л.,
представителя заинтересованных лиц администрации <адрес> С.Т.В. и ООО «Сибтепло» Ч.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ужурского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер к обеспечению автономным резервным источником электроснабжения водонапорных башен, расположенных по адресам: с. Ильинка, ул. Главная, 95, ул. Рабочая, 33, обязании в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по установке автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети в отношении эксплуатируемых объектов водоснабжения, расположенных по адресам: с. Ильинка, ул. Главная, 95, ул. Рабочая, 33. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ужурского района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, пожарной безопасности в населенных пунктах в деятельности администрации Ильинского сельсовета. Проверкой установлено, что на территории Ильинского сельсовета для питьевой воды населению и технического обеспечения используются водонапорные башни, расположенные по адресам: с. Ильинка, ул. Главная, 95, ул. Рабочая, 33. Данные объекты находятся в собственности администрации Ильинского сельсовета, состоят на балансе, на основании концессионного соглашения от 22.03.2023 объекты водоснабжения обслуживаются ООО «Сибтепло». 01.12.2017 между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ООО «Сибтепло» заключен договор электроснабжения вышеуказанных объектов водоснабжения № 2963. По информации ПАО «Красноярскэнергосбыт» от 24.01.2023 № 7239 у ООО «Сибтепло» имеется задолженность за потребленные услуги электроснабжения в размере 2600000 рублей, что может повлечь к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии на объекты водоснабжения. Водонапорные башни не имеют автономного резервного источника электроснабжения. 07.03.2023 прокуратурой района в адрес главы администрации Ильинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако, администрацией Ильинского сельсовета меры по обеспечению водонапорных башен автономным резервным источником электроснабжения не приняты.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Ужурского района и ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
В судебном заседании заместитель прокурора Ужурского района Красноярского края М.И.Ю. заявила об отказе прокурора от административного искового заявления, последствия отказа от иска административному истцу разъяснены и понятны. Как следует из заявления, администрацией Ильинского сельсовета представлена справка, подтверждающая, что объекты водоснабжения соответствуют требованиям пожарной безопасности, объем водоизмещения, а так же действующее соглашение, заключенное с администрацией Ужурского района о решении вопросов местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий муниципальных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организация и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае их возникновения и обеспечение материально-техническими средствами в рамках которого возможно предоставление 10 резервных источника питания (дизельные генераторы). Административный истец просит принять отказ от иска, административное дело прекратить, последствия отказа от административного иска разъяснены и понятны.
Представитель административного ответчика - глава администрации Ильинского сельсовета С.О.Л. в судебном заседании не возражает против прекращения производства по делу ввиду отказа прокурора района от административного иска.
Представители заинтересованных лиц администрации Ужурского района С.Т.В. и ООО «Сибтепло» Ч.А.А. возражений против прекращения производства по делу не имеют.
Представители заинтересованных лиц ГУ МЧС России по Красноярскому краю и ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте его проведения заинтересованные лица извещены надлежащим образом.
Рассматривая заявление административного истца об отказе от иска, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в том числе, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Учитывая, что отказ административного истца от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ от заявленных требований.
Административному истцу последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 194, 195, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░