УИД 11RS0008-01-2022-001739-02 Дело № 2а-1230/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Боровской Е.Ю., с участием административного истца Кондрашова С.В., административного ответчик Петухова Р.В., представителя администрации ГП «Троицко-Печорск» Катаевой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске РК 19 декабря 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Бакаевой ФИО18, Кондрашова ФИО19 к Совету городского поселения «Троицко-Печорск», заместителю председателя Совета городского поселения «Троицко-Печорск» Петухову ФИО20, администрации городского поселения «Троицко-Печорск» о признании незаконным действий, недействительными результатов публичных слушаний,
установил:
Бакаева О.Л., Кондрашов С.В. обратились в суд с административным иском к Совету городского поселения «Троицко-Печорск», заместителю председателя Совета городского поселения «Троицко-Печорск» Петухову Р.В., администрации городского поселения «Троицко-Печорск», просив признать незаконными действия Совета ГП по проведению публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ, действия заместителя председателя Совета городского поселения «Троицко-Печорск» Петухова Р.В. по назначению публичных слушаний, признать недействительными и отменить результаты публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по вопросу включения дополнительных объектов в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 г.г., признать незаконными действия администрации ГП по внесению в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 г.г.» дополнительных объектов: общественной территории сквера перед зданием универсама «Печора» по ул.Мичурина д.15а пгт.Троицко-Печорск Республики ФИО5, на 2022-2023 г.г., дворовой территории пгт.Троицко-Печорск, ул.Ленина, д.24, на 2022 год.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ истцам стало известно о включении дополнительных объектов в сводный адресный перечень дворовых и общественных территорий, утвержденный постановлением Правительства РК от 31.10.2019 №520. Истцы полагают, что такое включение произведено необоснованно, поскольку административными ответчиками была нарушена процедура проведения публичных слушаний: 1. Сведения о проведении публичных слушаний, а также информация об обобщенных результатах публичных слушаний с указанием позиций и мнений не были размещены в СМИ (газете «Заря»), в связи с чем прокурором Троицко-Печорского района было внесено представление в администрацию ГП «Троицко-Печорск», после чего в 2022 году документы были размещены на сайте администрации ГП «Троицко-Печорск». 2. Публичные слушания были назначены на основании постановления главы ГП «Троицко-Печорск» от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью и.о. главы Петухова Р.В., действовавшего за пределами своих полномочий; решение об их назначении принято во время депутатского часа, что не предусмотрено Регламентом Совета. 3. Итоговый документ по результатам публичных слушаний в форме муниципального правового акта не был издан, в постановлении главы ГП № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний» не указано, какой именно проект правого акта выносится на публичные слушания. Из протокола публичных слушаний следует, что проект правового акта в ходе публичных слушаний не рассматривался, был рассмотрен лишь вопрос включения сквера перед зданием универсама «Печора», дворовая территория д.24 по ул.Ленина не обсуждалась. 4. В постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и в программе сроки благоустройства дополнительных объектов существенно отличаются, при этом каких-либо дополнительных решений органами местного самоуправления по изменениям срока благоустройства не принималось. Истцы полагают, что указанные нарушения влекут за собой недействительность публичных слушаний, нарушают права истцов на доступ к информации, на участие в решении вопросов местного значения, на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. В результате допущенных нарушений административные истцы не располагали информацией о проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ, не смогли принять в них участие и выразить свое мнение, повлиять на итоги включения в адресный перечень муниципальной программы дополнительных объектов. Полагают, что средства субсидии на благоустройство дополнительных территорий выделены безосновательно, поскольку они находятся в надлежащем состоянии, тогда как в поселении имеются неблагоустроенные территории, создающие угрозу жизни граждан и нуждающиеся в финансировании.
В судебном заседании административный истец Кондрашов С.В., принимая участие посредством видео-конференц-связи, на исковых требованиях настаивал в редакции заявления.
Административный истец Бакаева О.Л. в судебное заседание не явилась, будучи извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Петухов Р.В., выступающий также в качестве представителя Совета ГП «Троицко-Печорск», принимая участие в судебном заседании посредством видео-конференц-связи, возражал против иска.
Представитель административного ответчика администрации ГП «Троицко-Печорск» Катаева Л.И. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель заинтересованного лица Правительства Республики Коми, извещенного надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, просив о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица прокуратуры Троицко-Печорского района Республики Коми в судебном заседании не участвовал, несмотря на надлежащее извещение, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РК от 31.10.2019 N 520 утверждена Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", включающая подпрограмму 3 "Формирование современной городской и сельской среды".
Приложением 2.15 к данной Государственной программе являются Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Указанные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 "Формирование современной городской и сельской среды" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований городских (муниципальных) округов, городских (сельских) поселений в Республике Коми, связанных с исполнением муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению при этом строительного контроля.
В целях настоящих Правил: а) под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) под общественными территориями понимаются территории соответствующего функционального назначения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки, иные территории). При этом комплексный проект благоустройства общественной территории предусматривает использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения;
е) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидии, включает в себя следующие виды работ: ремонт дворовых проездов, пешеходных дорожек, существующих автомобильных парковок, включая при необходимости обустройство дренажной и ливневой канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора, обустройство площадок для раздельного сбора мусора;
з) под Сводным адресным перечнем дворовых и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в год предоставления субсидии в рамках муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, понимается перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в соответствующем финансовом году, входящих в адресные перечни дворовых и (или) общественных территорий муниципальных программ, содержащих наименование объектов благоустройства, его адрес или описание его местонахождения, а также кадастровый номер земельного участка (для дворовой территории). Сводный перечень является приложением к Программе.
Согласно п.6 указанных Правил, одними из условий предоставления субсидий является наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей и решение задач Программы, а также заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Такое соглашение должно включать обязательства муниципального образования: в т.ч. обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-коммуникационной сети "Интернет"), в том числе при внесении в них изменений; обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
Постановлением администрации ГП «Троицко-Печорск» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 годы.
Целью программы является повышение уровня внешнего благоустройства городского поселения, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов; создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования на территории ГП «Троицко-Печорск».
Приложениями №№ к данной муниципальной программе предусматривались территории, нуждающиеся в благоустройстве и подлежащие благоустройству в 2018-2024 г.г.: 5 дворовых территорий МКД (пгт.Троицко-Печорск, кв. Южный, д.д.3,4,7,8, ул.Северная д.3), 6 общественных территорий (район озера в кв.Южный, «Бродвей», спуск к реке Мылва, перекресток ул.Мичурина-Ленина, пешеходная дорога между домом № и детской площадкой кв.Южный, фестивальная площадь).
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» заключено Соглашение № о предоставлении субсидии из республиканского бюджета РК бюджету МО ГП «Троицко-Печорск» на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения предусмотрена обязанность муниципалитета обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе в электронной форме в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в том числе при внесении в них изменений.
Постановлением и.о. главы ГП «Троицко-Печорск» Петухова Р.В. № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний» назначены публичные слушания в форме собрания граждан по вопросу включения дополнительных объектов в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды».
Из представленного административным истцом ответа и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры района, а также Бакаевой О.Л. следует, что информация о публичных слушаниях, составе их участников, сведения о размещении итогов публичных слушаний в газете «Заря» не размещались.
Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, на них присутствовали 9 человек (Петухов Р.В., Ласка В.И., Киселевич В.Л., Терентьева В.В., Теречка А.А., Шершнев К.В., Стужак М.С., Одинцов П.А., Соколов Д.Л.). Петуховым Р.В. была оглашена тема публичных слушаний, ФИО10 доложил о 3 территориях, предусматриваемых к включению в муниципальную программу.
По результатам публичных слушаний подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении территории сквера перед зданием универсама «Печора» приняты предложения ФИО4 предусмотреть проезд грузового авто к месту установки новогодней ели, ФИО13 – подготовить второй вариант проекта благоустройства, отклонено предложение ФИО16 по установке видеонаблюдения за общественной территорией.
Постановлением Правительства Республики Коми №523 от 29.10.2021 внесены изменения в постановление Правительства РК №520 от 31.10.2019, в сводный адресный перечень дворовых и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в 2022 году в рамках муниципальных программ «Формирование современной городской среды», являющийся Приложением 11 к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", включены территории:
1) пгт. Троицко-Печорск сквер перед зданием универсама «Печора», ул. Мичурина д. 15а (с привлечением средств субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды);
2) пгт. Троицко-Печорск, детская площадка кв. Южный (с привлечением средств реализаций программ формирования современной городской среды);
3) пгт. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 24 (земельный участок 11:11:3501005:786) (с привлечением средств субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды).
Согласно Приложению №12, в сводный адресный перечень дворовых и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в 2023 году, включены работы 2-го этапа по территориям сквера перед зданием универсама "Печора" ул. Мичурина д. 15а, детской площадки кв. Южный в районе д. 7.
Из материалов следует, что на благоустройство и освещение общественной территории сквера перед зданием универсама «Печора» по адресу: ул.Мичурина, д.15а, заключены муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 289 751 руб., 210 501,20 руб. соответственно.
Прокуратурой Троицко-Печорского района в адрес и.о. руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым указано на несоблюдение закона, в части отсутствия своевременного информирования граждан, итогового решения и постановления по публичным слушаниям ДД.ММ.ГГГГ, не размещения заключения по их результатам на сайте и в СМИ.
Установив указанные фактические обстоятельства, суд приходит к следующим выводам относительно заявленного административного иска.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданине могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.
Исковые требования административного истца о признании незаконными действий Совета городского поселения «Троицко-Печорск» по проведению публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ, действий заместителя председателя Совета городского поселения «Троицко-Печорск» Петухова Р.В. по назначению публичных слушаний суд полагает необходимым оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Согласно Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в МО ГП «Троицко-Печорск», утвержденному решением Совета ГП от 29.06.2009 №16/101, (действовало на момент спорных правоотношений и отменено ДД.ММ.ГГГГ решением Совета ГП №), под публичными слушаниями в нем понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей ГП. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер (п.1.1).
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся проекты планов и программ развития МО ГП «Троицко-Печорск», решение о назначении публичных слушаний по ним принимается Советом (п.п.1.5.4, 2.6), а также проекты генерального плана, правил землепользования и застройки, решение о назначении публичных слушаний по которым принимается главой (п.1.5.5, п.2.6), по иным проектам правовых актов назначение слушаний осуществляется Советом или главой ГП в соответствии с их компетенцией (п.2.6).
Суд не усматривает оснований для отнесения муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 годы к программам развития МО ГП «Троицко-Печорск», поскольку это не следует из ее содержания, в связи с чем назначение публичных слушаний по ее вопросу не относится к компетенции совета ГП.
Таким образом, издание и.о. главы ГП «Троицко-Печорск» постановления о назначении публичных слушаний по своей инициативе соответствует приведенным положениям. Довод административного иска о назначении публичных слушаний депутатами Совета ГП «Троицко-Печорск» в ходе депутатского часа материалами дела не подтверждается.
Утвержденный решением Совета ГП от ДД.ММ.ГГГГ № Порядок организации и проведения публичных слушаний в МО ГП «Троицко-Печорск» регулировал процедуры назначения слушаний, комплексного обсуждения проектов, слушаний в органе местного самоуправления, рассмотрения на заседании Совета проектов правовых актов с участием представителей общественности, общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, по проектам генерального плана и правил землепользования и застройки, по вопросам предоставления разрешений, по проектам планировки территории и межевания территорий.
Раздел 10 Порядка предусматривал, что итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также регулировал порядок хранения материалов публичных слушаний. Иных требований, в т.ч. по форме оформления таких итоговых документов, данный Порядок не предусматривал.
Ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривает также, что по проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений данного Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами.
Суд учитывает, что закон содержит конкретный перечень проектов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях (общественных обсуждениях), - проекты генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, проекты правил благоустройства территорий.
Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ, правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с Уставом МО ГП «Троицко-Печорск», утвержденным решением Совета ГП от 11.01.2006 №5/30, утверждение правил благоустройства территории муниципального образования отнесено к исключительной компетенции Совета городского поселения «Троицко-Печорск».
Таким образом, муниципальная программа благоустройства, в т.ч. утвержденная Постановлением администрации ГП «Троицко-Печорск» №292 от 20.12.2017 муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 годы не может быть отнесена к тем документам, проекты которых подлежат обсуждению на публичных слушаниях в силу закона, в т.ч. ГрК РФ.
Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2022», утвержденный постановлением администрации ГП от 29.09.2017 №227 также не предусматривает процедуры проведения общественных обсуждений, публичных слушаний при рассмотрении заявок.
В то же время обязанность муниципалитета по проведению общественных обсуждений предусмотрена Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства РК от 31.10.2019 N 520, и соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из республиканского бюджета РК бюджету МО ГП «Троицко-Печорск» на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, заключенным между Минстроем Республики Коми и администрацией городского поселения «Троицко-Печорск».
В соответствии с указанным соглашением, и.о. главы ГП были назначены публичные слушания (вместо предусмотренных им общественных обсуждений).
Довод административного иска об отсутствии полномочий Петухова Р.В. выступать от имени главы ГП «Троицко-Печорск» неоднократно являлся предметом судебного обсуждения.
В силу статьи 28 Устава глава городского поселения представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, от имени городского поселения действует, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
В соответствии со статьей 27 Устава глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и избирается Советом городского поселения из своего состава на первом заседании Совета на срок полномочий 5 лет.
Статьей 23 Устава установлено, что из числа депутатов на срок полномочий Совета городского поселения избирается заместитель председателя Совета.
В силу статьи 29 Устава в случае отсутствия главы городского поселения «Троицко-Печорск» заместитель председателя Совета временно исполняет обязанности главы городского поселения «Троицко-Печорск».
На основании решения Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от ДД.ММ.ГГГГ № истец Кондрашов С.В. являлся главой городского поселения «Троицко-Печорск».
Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем председателя Совета городского поселения «Троицко-Печорск» избран депутат Совета Петухов Р.В.
Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от ДД.ММ.ГГГГ № были досрочно прекращены полномочия главы городского поселения «Троицко-Печорск» Кондрашова С.В. в связи с удалением в отставку.
Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы городского поселения «Троицко-Печорск» назначен Петухов Р.В. до избрания главы городского поселения «Троицко-Печорск» на постоянной основе.
Впоследствии, решением Сосногорского городского суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в пгт.Троицко-Печорск Троицко-Печорского района Республики Коми) от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № решения Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от ДД.ММ.ГГГГ № о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения «Троицко-Печорск» Кондрашова С.В. в связи с удалением в отставку и от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении исполняющим обязанности главы городского поселения «Троицко-Печорск» Петухова Р.В. отменены. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от ДД.ММ.ГГГГ № были досрочно прекращены полномочия депутата Совета городского поселения «Троицко-Печорск» Кондрашова С.В. в связи с неисполнением надлежащим образом обязанностей по представлению сведений о доходах за 2020 год.
По сведениям Территориальной избирательной комиссии Троицко-Печорского района, ДД.ММ.ГГГГ Кондрашов С.В. вновь избран депутатом Совета городского поселения «Троицко-Печорск» и является им по настоящее время.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, по настоящее время глава городского поселения «Троицко-Печорск» из числа депутатов Совета городского поселения «Троицко-Печорск» на постоянной основе не избран.
При указанных обстоятельствах, Петухов Р.В. правомерно выступал в спорных правоотношениях в качестве исполняющего обязанности главы ГП «Троицко-Печорск».
Довод административного искового заявления об отсутствии указания в ЕГРЮЛ в отношении Совета ГП «Троицко-Печорск» на Петухова Р.В. как на лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, судом отклоняется, поскольку внесение записей в ЕГРЮЛ само по себе не является основанием для установления полномочий должностного лица. Приведенные выше обстоятельства, неоднократно установленные вступившими в законную силу решениями, позволяют суду прийти к выводу о наличии у Петухова Р.В. полномочий исполняющего обязанности главы ГП «Троицко-Печорск».
На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий Совета городского поселения «Троицко-Печорск» по проведению публичных слушаний 04.08.2021, в связи с отсутствием в материалах дела сведений об их совершении данным административным ответчиком, а также действий заместителя председателя Совета городского поселения «Троицко-Печорск» Петухова Р.В. по назначению публичных слушаний следует отказать.
Суд также не усматривает оснований для признания недействительными и отмене результатов публичных слушаний 04.08.2021 по вопросу включения дополнительных объектов в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 г.г., а также вытекающих из них требований о признании незаконными действий администрации ГП по внесению в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 г.г.» дополнительных объектов по следующим основаниям.
В отсутствие предусмотренной законом обязанности по проведению публичных слушаний нарушения процедуры их проведения в части несвоевременного информирования граждан, отсутствия итоговых документов, предусмотренных п.10 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний ГП «Троицко-Печорск», данные нарушения не могут служить основанием для удовлетворения иска.
Установление срока выполнения работ отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, в связи с чем расхождения в них не могут служить основанием к отмене результатов публичных слушаний.
Кроме того, суд учитывает, что публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых работ.
Это согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер. Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что публичные слушания, являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, так как результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения, в связи с чем, сами по себе публичные слушания и их результаты не могут нарушать чьих-либо прав и интересов, в т.ч. прав административных истцов.
Признание оспариваемых действий незаконными, т.е. формальное удовлетворение требований истца, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.
Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Оспариваемые административными истцами действия администрации ГП «Троицко-Печорск» по внесению в адресный перечень муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Троицко-Печорск» на 2018-2024 г.г.» не могут рассматриваться как нарушающие их интересы, поскольку напрямую их права как жителей поселка не нарушают.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░21, ░░░░░░░░░░ ░░░22
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░23, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░»
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░░ 2018-2024 ░.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░░ 2018-2024 ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░