Дело № 2а-1406/2022
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2022 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Гордеевой К.В.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Рожнова А.А.,
при секретаре судебного заседания Скворцовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Александрову ФИО6 об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Александрову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что Александров А.В. осужден приговором Савеловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 318, ч. 1 ст. 318 УК РФ на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Александров А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. После освобождения Александров А.В. был постановлен на учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Находясь на профилактическом учете, Александров А.В. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и нравственность, предусмотренные частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Александров А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению алкогольной продукции, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений. Просит установить административный надзор в отношении Александрова А.В. сроком на один год и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации; запрещение пребывания с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующих суток, вне места жительства либо пребывания.
Административный истец - представитель Отдела МВД России по г. Канашу, административный ответчик Александров А.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть без их участия.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Рожнова А.А. в судебном заседании дал заключение об обоснованности административного иска.
Поскольку явка административного истца и ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ предусматривает основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ). Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
В п. 2 ч. 3 вышеназванной статьи перечислены случаи, когда административный надзор устанавливается в отношении такого лица, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом, приговором Савеловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Александров А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ч. 1 ст. 318 УК РФ, при рецидиве преступлений, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное Александровым А.В. преступление согласно части 3 статьи 15 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести.
ДД.ММ.ГГГГ Александров А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и на основании пункта «в» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации его судимость за это преступление погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть последним днем трехлетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы Александров А.В. проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, неоднократно привлекавшееся к административной ответственности, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений (л.д. 17).
Из справки на физическое лицо Александрова А.В. (л.д. 12-13) и копий постановлений по делу об административном правонарушении следует, что Александров А.В. привлекался к административной ответственности 05 и ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.20 КоАП РФ (л.д. 12, 14, 15, 16).
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 КоАП РФ, относится к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу приведенных выше норм закона основанием для установления административного надзора является факт привлечения лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года два и более раза к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
Административные правонарушения совершены Александровым А.В. в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ.
Таким образом, административный ответчик Александров А.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ч. 1 ст. 318 УК РФ, при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок, на который просит установить административный истец административный надзор Александрову А.В., не превышает срока погашения судимости и предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст.4 Федерального закона№ 64-ФЗ.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели задачи Федерального закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность административного ответчика.
С учетом личности Александрова А.В., его поведения после отбытия наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, правонарушений, из которых следует, что преступление им совершено в вечернее время, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения:
- обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом.
Эти виды административного ограничения предусмотрены пунктами 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона.
Установление обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона является обязательным, при этом, количество явок обусловлено данными, характеризующими Александрова А.В.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, по мнению суда, будет способствовать контролю за поведением административного ответчика и недопущению совершения им правонарушений, преступлений в ночное время суток.
Эти административные ограничения также направлены на оказание на Александрова А.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.