Дело 2а-309/2022
55RS0013-01-2022-000569-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Исилькульский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи Хоренко О.В.,
при секретаре Скок О.А.,
с участием прокурора Голубенко А.А.,
административного ответчика – Семенова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуле
04 апреля 2022 года
дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Семенов ВС,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенов ВС, в обоснование требований указав, что приговором <данные изъяты>. Семенов ВС признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на ДД.ММ.ГГГГ с удержанием 10% из заработной платы осужденного в доход государства. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору <данные изъяты>., с применением п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ Семенов ВС окончательно назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из мест лишения свободы Семенов ВС освобождается ДД.ММ.ГГГГ после освобождения осужденный убывает по адресу: <адрес>. Семенов ВС имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору <данные изъяты>., в котором обстоятельством, отягчающим наказание, является опасный рецидив преступления. Осужденный Семенов ВС за весь период отбывания меры уголовного наказания зарекомендовал себя следующим образом. На момент содержания в СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, взыскания не объявлялись. Для дальнейшего отбывания меры уголовного наказания был распределен в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>. По отбытии срока содержания в карантинном помещении учреждения был распределен в отряд, где содержатся осужденные, имеющие опасный рецидив преступления. В настоящее время в соответствии с положениями ст. 103 УИК РФ не трудоустроен. Отношение к труду безразличное. Ограничения по состоянию здоровья не имеет, группу инвалидности не имеет, пенсию не получает. В общественно-полезных работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории, в соответствии со ст.106 УИК РФ, принимает участие, согласно утвержденному графику работы осужденных отряда №, отказов от работы нет. Отношение к труду удовлетворительное. К установленному порядку отбывания наказания относится отрицательно. За время содержания в учреждении допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, в результате ему был объявлен устный выговор правами начальника отряда. Поощрений не имеет. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, на профилактическом учете не состоит и ранее не состоял. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. Социальные связи с родственниками не утрачены. Указывает, что учитывая общественную опасность содеянного и данные о личности осужденного Семенов ВС, в отношении последнего необходимо установить административный надзор.
Просит суд установить административный надзор в отношении Семенов ВС на срок погашения судимости – 8 лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов, запрет пребывания в местах, в которых осуществляется одновременно продажа и распитие спиртных напитков.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Семенов ВС, участвующий в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, возражал относительно установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении. Полагал, что установление в отношении него административного надзора свидетельствует о том, что на него возлагается обязанность дважды отбыть наказание за совершенные им преступления.
Прокурор ФИО полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Положениями ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ, установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Частью 2 ст. 272 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Основанием к установлению за Семенов ВС административного надзора ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> указывает на совершение Семенов ВС преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с приговором <данные изъяты>. судимость по которому не снята и не погашена.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> по делу № Семенов ВС признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ДД.ММ.ГГГГ, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. №). Из указанного приговора следует, что Семенов ВС совершил преступление в условиях опасного рецидива преступлений.
Приговором иДД.ММ.ГГГГ. по делу № с учетом апелляционного постановления ДД.ММ.ГГГГ. Семенов ВС признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на ДД.ММ.ГГГГ с удержанием 10% из заработной платы осужденного в доход государства. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору <данные изъяты>., с применением п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ Семенов ВС окончательно назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. №).
В соответствии с положениями ст.15 УК РФ совершенное Семенов ВС преступление по приговору <данные изъяты>. относится к категории тяжкого.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеристике начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО, осужденный Семенов ВС за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. На момент содержания в следственном изоляторе № УФСИН России по <адрес> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, взыскания не объявлялись. Для дальнейшего отбывания меры уголовного наказания был распределен в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>. По отбытии срока содержания в карантинном помещении учреждения был распределен в отряд, где содержатся осужденные, имеющие опасный рецидив преступления. В настоящее время в соответствии с положениями ст. 103 УИК РФ не трудоустроен. Отношение к труду безразличное. Ограничения по состоянию здоровья не имеет, группу инвалидности не имеет, пенсию не получает. В общественно-полезных работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории, в соответствии со ст.106 УИК РФ, принимает участие, согласно утвержденному графику работы осужденных отряда №, отказов от работы нет. Отношение к труду удовлетворительное. Поощрений не имеет. К установленному порядку отбывания наказания относится отрицательно. За время содержания в учреждении допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, в результате ему был объявлен устный выговор правами начальника отряда. Поощрений не имеет. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, на профилактическом учете не состоит и ранее не состоял. Состоит в обычных условиях отбывания наказания. Имеет не полное среднее образование и специальность «каменщик». К получению полного среднего образования не стремился. За время содержания в учреждении проходил обучение в ПУ-300 при ФУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> по специальности «животновод». К учебе относился удовлетворительно. Обучение не окончил в связи с убытием в следственным изолятор УФСИН России по <адрес>. В других общеобразовательных заведениях при ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> не обучается. Мероприятия воспитательного характера посещает, на меры индивидуально-воспитательного воздействия реагирует, смысл проведенных воспитательных бесед осознает, из них не всегда делает соответствующие выводы. В кружках не состоит, участие в кружковой работе не принимает. В прошлом имеет 12 судимостей. Вину в совершенном преступлении признает, однако, в ходе проведения индивидуально-воспитательной работы раскаяние в содеянном не прослеживается. Социальные связи с родственниками не утрачены. Отношения поддерживает с матерью ФИО, получил 1 раз посылку от сожительницы ФИО Правом предоставления свиданий на территории учреждения пользовался 1 раз.
Вывод согласно характеристике: осужденный Семенов ВС характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления, требуется контроль за поведением осужденного со стороны органов внутренних дел (л.д.17-19).
Согласно правовой позиции изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
С учетом установленных по делу обстоятельств, личности ответчика и приведенных норм права, поскольку Семенов ВС имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Семенов ВС административного надзора сроком на 8 лет, исчисляемого со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов, запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе и иных увеселительных заведениях, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков.
При этом, суд отмечает, что согласно приговору <данные изъяты>., судимость по которому не снята и не погашена, Семенов ВС совершил преступление в период с 00-30 час. до 02-30 час., в состоянии алкогольного опьянения. Вина Семенов ВС в совершении преступления, а также обстоятельства его совершения, в частности, время совершения преступления и нахождение в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения, установлены вступившим в законную силу приговором суда. С учетом того, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, суд приходит к выводу, что в отношении Семенов ВС подлежат установлению административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов, а также запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе и иных увеселительных заведениях, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков.
Также суд считает достаточным установление административного ограничения Семенов ВС в виде 2 явок на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с учетом иных установленных в отношении Семенов ВС административных ограничений.
Суд отмечает, что согласно п.1 ст.10 Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона № 64-ФЗ оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.04.2022░.