Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-891/2023 ~ М-772/2023 от 01.11.2023

25RS0009-01-2023-001606-14                                                                    № 2а-891/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лесозаводск                                                                                                     06.12.2023

Лесозаводский районный суд Приморского края в составе судьи Гусева А.В.,

при секретаре судебного заседания Кочегаровой С.В.,

с участием прокурора Сушко Е.В.,

представителя административного истца Пащенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации “Лесозаводский” к Леонову Анатолию Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Леонов А.А. осужден 02.07.2014 Лесозаводским районным судом Приморского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 5 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 4 года. Апелляционным определением Приморского краевого суда от 03.09.2014 приговор Лесозаводского районного суда Приморского края от 02.07.2014 изменен, назначенное наказание снижено до 4 лет 4 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, в остальной части приговор оставлен без изменения. Постановлением Лесозаводского районного суда Приморского края от 04.06.2018 условное осуждение отменено, Леонов А.А. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на срок 4 года 4 месяца без штрафа и без ограничения свободы.

На основании постановления Шкотовского районного суда Приморского края от 09.03.2022 административный ответчик освобожден 22.03.2022 из ФКУ ИК-№ хх ГУФСИН России по ххххххх от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 6 месяцев 24 дня. Срок погашения судимости: хх.хх.хххх.

Административный истец, в целях предупреждения совершения повторных преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на Леонова А.А., а также в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить административному ответчику административный надзор на срок 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с исчислением срока административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу, и установить ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, согласно графику, установленному органом внутренних дел;

- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности по официальному трудоустройству;

- запрета посещения кафе, баров, ресторанов, ночных клубов и иных заведений, где разрешено употребление спиртного;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в их проведении.

Обосновывает тем, что Леонов А.А. ранее неоднократно судим, имеет устойчивое противоправное поведение, официально не трудоустроен, имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встает. В период условно-досрочного освобождения совершил преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, за которое приговором Лесозаводского районного суда Приморского края от 16.11.20222 осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ. Кроме того, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе, одного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения и одного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств.

Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик с иском согласен.

Прокурор полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

1. Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 (ред. от 22.12.2022) “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 (ред. от 22.12.2022) “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” разъяснено, что в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу ч. 1 ст. 4 Закона 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

2. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами административного дела, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора – отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость, в течение одного года совершил три административных правонарушения: одно против порядка управления, одно посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и одно посягающее на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно:

- постановлением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 27.07.2023 по делу № хх Леонов А.А. признан виновным в совершении 29.05.2023 в 20 час. 55 мин. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток, постановление вступило в законную силу 08.08.2023;

- постановлением № хх заместителя начальника полиции МО МВД России “Лесозаводский” от 28.07.2023 Леонов А.А. признан виновным в совершении 29.05.2023 в 20 час. 55 мин. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб., постановление вступило в законную силу;

- постановлением мирового судьи судебного участка № 45 судебного района города Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от 23.08.2023 по делу № хх Леонов А.А. признан виновны в совершении 11.06.2023 в период времени с 10 час. 00 мин. по 10 час. 10 мин. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб., постановление вступило в законную силу.

Кроме того, административный ответчик в период условно-досрочного освобождения совершил преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, за которое приговором Лесозаводского районного суда Приморского края от 16.11.20222 осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.

С учетом личности Леонова А.А., общественной опасности совершенного им преступления, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 2 года с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с применением административных ограничений, что соответствует требованиям законодательства, обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и соразмерным, соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ “░░░░░░░░░░░░░” ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-891/2023 ~ М-772/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лесозаводский межрайонный прокурор
МО МВД России "Лесозаводский"
Ответчики
Леонов Анатолий Александрович
Суд
Лесозаводский районный суд Приморского края
Судья
Гусев А.В.
Дело на сайте суда
lesozavodsky--prm.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация административного искового заявления
01.11.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
06.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее