Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4847/2019 ~ М-2788/2019 от 06.05.2019

Дело № 2а-4847/2019                           в окончательной форме 21 мая 2019 года 78RS0014-01-2019-003740-09                                              16 мая 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Соколовой Е.В.,

представителя административного ответчика УФССП России по Санкт-Петербургу – судебного пристав-исполнителя Московского РОСП УФССП по Санкт-Петербургу Чукаевой Г.С., действующей на основании доверенности №Д-78907/19/546 от 12.03.2019 года, сроком до 31.12.2019 года,

при секретаре Папукчи А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Казиевой Л.Э., УФССП России по Санкт-Петербургу о признании бездействия незаконными, обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» (далее – ООО «АФК») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Казиевой Л.Э., УФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Казиевой Л.Э., выразившееся в не соблюдении установленного ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа взыскателю после его вынесения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 23.08.2016 года судебным приставом-исполнителем Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу было вынесено постановление об окончании исполнительного производства №3921/16/78012-ИП от 01.02.2016 года и возвращении исполнительного документа взыскателю. До настоящего времени копия постановления об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа в отношении должника ФИО9. в адрес взыскателя не поступили, что лишает ООО «АФК» дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению.

Представитель административного ответчика УФССП России по Санкт-Петербургу - судебный пристав-исполнитель Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Чукаева Г.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований на основании доводов представленного возражения. Пояснила, что нарушение прав административного истца не усматривается, поскольку копия постановления и оригинал исполнительного документа были направлены в адрес административного истца, в подтверждение чего представила реестр почтовых отправлений. Право взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к взысканию не нарушено. Просила отказать в удовлетворении административного иска полностью.

Представитель административного истца ООО «АФК», административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Казиева Л.Э, заинтересованное лицо ФИО10 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 150 КАС РФ, определил возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимосвязь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» регламентировано, что по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона №229-ФЗ следует, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем (ч. 2 ст. 46 Закона №229-ФЗ).

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (ч. 3 ст. 46 ФЗ №229).

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 46 Закона №229-ФЗ).

Пунктом 3 ч. 1 ст. 47 Закона №229-ФЗ предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 47 Закона №229-ФЗ копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Закона №229-ФЗ).

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного документа - судебного приказа №2-909/12 от 04.06.2012, выданного мировым судьей судебного участка №10 Автозаводского района н.Новгорода о взыскании задолженности в размере 32 570 рублей 47 копеек с должника ФИО11 в пользу ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» возбуждено исполнительное производство №3921/16/78012-ИП от 01.02.2016 года.

Определением суда по гражданскому делу №2-909/12 произведена замена стороны взыскателя ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» его правопреемником ООО «АФК».

В судебном заседании из материалов исполнительного производства №3921/16/78012-ИП от 01.02.2016 года установлено, что в процессе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Казиевой Л.Э. было установлено отсутствие у должника имущества и денежных средств, на которые возможно обращение взыскания, о чем был составлен акт от 23.08.2016 года о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю.

23.08.2016 года судебным приставом-исполнителем Московского РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Казиевой Л.Э. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Из представленных доказательств также следует, что 24.11.2016 года постановление об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом были направлены в адрес взыскателя, что подтверждается списком простых почтовых отправлений №1776 от 24.11.2016 года и реестром отправки исходящей корреспонденции №1776 от 24.11.2016 года.

Таким образом, постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный лист были направлены взыскателю за пределами срока, предусмотренного ч. 6 ст. 47 Закона №229-ФЗ, однако данное обстоятельство не повлекло нарушения прав истца, поскольку не имеется препятствий для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению, а также для возложения обязанности по направлению постановления и исполнительного документа.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 КАС РФ, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 КАС РФ, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Анализ приведенных положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объеме, с учетом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

При вынесении решения суд принимает во внимание, что решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

На основании изложенного суд, установив факт нарушения прав административного истца, считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать по причине того, что формальное право административного истца на момент рассмотрения спора судом было восстановлено, иного способа, а равно восстановления данного права в большем объеме решение суда не порождает. При этом, суд учитывает, что ООО «АФК» не лишено возможности для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При разрешении спора суд также учитывает то обстоятельство, что само постановление об окончании исполнительного производства взыскатель не обжалует, не ссылается на недостаточность совершенных исполнительных действий и отсутствие положительного результата для взыскателя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 175, 177, 179, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 47 ░░ №229 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №3921/16/78012-░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №2-909/12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4847/2019 ~ М-2788/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "АФК"
Ответчики
СПи Московский РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу Казиева Лейла Эйвазовна
Управление ФССП России по Санкт-Петербургу
Другие
Иванцов Сергей Сергеевич
Маркелова Екатерина Евгеньевна
Суд
Московский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Соколова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
msk--spb.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация административного искового заявления
07.05.2019Передача материалов судье
07.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
06.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Дело оформлено
14.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее