УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/**** ....
Иркутский районный суд .... в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре судебного заседания Ду-Цзин-Хуа А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению МУ МВД России «Иркутское» к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МУ МВД России «Иркутское» обратился с административным исковым заявлением к ФИО1, которым просит: дополнить к ранее установленным ограничениям в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Указал в обоснование требований, что ФИО1 имеет непогашенную судимость в связи с совершением преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, приговором .... районного суда .... ему назначено наказание в виде 2 лет 8 месяцам лишения свободы. Постановлением .... районного суда .... от **/**/**** освобожден условно-досрочно на срок 6 месяцев 19 дней (срок погашения УДО **/**/****, срок погашения судимости **/**/****).
**/**/**** решением Иркутского районного суда .... в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до **/**/****, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться в отдел полиции по месту жительства 2 раза в месяц; запрет выезда за пределы ....; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Однако, в течение **/**/**** года ФИО1 неоднократно привлекался в административной ответственности за нарушение ограничений, установленных ему судом и невыполнения обязанностей административного надзора:
- постановлением № от **/**/**** заместителем начальника ОП № МУ МВД России «Иркутское» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № от **/**/**** заместителем начальника ОП № МУ МВД России «Иркутское» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****.
О времени и месте судебного заседания административный истец извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не заявлял, участие представителя в судебном заседании не обеспечил.
Административный ответчик ФИО1 о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении не заявлял, согласно представленному в материалы дела заявлению просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора .... ФИО3, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.
Согласно части 2 статьи 5 Закона об административном надзоре, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона об административном надзоре, административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статей 11.9, и (или) статей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **/**/**** № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Установлено, что ФИО1, **/**/**** года рождения, уроженец ....а ...., приговором Иркутского районного суда .... от **/**/**** признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы.
Совершенное ФИО1 преступление уголовным законом отнесено к категории тяжких. Приговором суда в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив.
Постановлением Свердловского районного суда .... от **/**/**** ФИО1 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 6 мес. 19 дн.
Согласно представленной в материалы дела справке серии ЗУ № от **/**/**** ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы с **/**/**** по **/**/****, откуда освобожден по постановлению Свердловского районного суда .... от **/**/**** условно-досрочно на 6 мес. 19 дней.
Решением Иркутского районного суда .... от **/**/**** в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22-00 до 06-00 часов; обязания являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц; запрета выезда за пределы .... и ..... Решение суда вступило в законную силу **/**/****.
Из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного начальником ОП № МУ МВД России ФИО4 **/**/****, установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Согласно бытовой характеристике ст. инспектора по ОАН ОП № МУ МВД России «Иркутское» от **/**/**** ФИО1 проживает по адресу: ...., иркутский район, д. ...., .... совместно с гражданской супругой ФИО5, **/**/**** года рождения и ее дочерью ФИО6 ФИО1 имеет средне-специальное образование - машинист. Работает по найму в сфере строительства. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, со слов гражданской супруги периодически употребляет спиртные напитки. Состоит на профилактическом учете в ОП № МУ МВД России «Иркутское». Допускает нарушения ограничений установленных ему судом и обязанностей поднадзорного лица.
Из представленных в материалы дела доказательств установлено, что
- постановлением № от **/**/**** заместителем начальника ОП № МУ МВД России «Иркутское» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № от **/**/**** заместителем начальника ОП № МУ МВД России «Иркутское» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в период административного надзора ФИО1 дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за административные правонарушения против порядка управления.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в виде дополнения ФИО1 ранее установленные административных ограничений путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации с двух до трех раз. Принимая во внимание, характеризующий материал, а также отсутствие возражений со стороны ответчика относительно дополнения административных ограничений, суд полагает возможным требования иска в части запрета ФИО1 пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При этом суд учитывает, что ранее установленные административные ограничения ФИО1 дополнены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ, то есть количество обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел не превышает их максимально возможное количество.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ **/**/**** ░░░░░░░░░:
- ░ ░░░░ 2 (░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ **/**/****.