Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-679/2023 ~ М-462/2023 от 10.05.2023

УИД: 54RS0№-15

дело №а-679/2023

поступило в суд 10.05.2023 г. Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2023 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.

при секретаре Нестеренко Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и с требованиями обязать создать противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 10 метров вокруг <адрес>,

установил:

административный истец – прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц – обратился в суд с вышепоименованными исковыми требованиями.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Чистопольского сельсовета <адрес> законодательства о пожарной безопасности перед началом пожароопасного сезона 2023 года.

По результатам проверки установлено следующее.

В силу статьи 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В силу пункта 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы местного самоуправления, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

С ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлен пожароопасный сезон постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

С 24 апреля по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлен особый противопожарный режим постановлением <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории <адрес>».

Установлено, что в нарушение статьи 19 ФЗ «О пожарной безопасности» и вышеуказанного пункта Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, вокруг <адрес> и <адрес> администрацией Чистопольского сельсовета не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

С ДД.ММ.ГГГГ (даты начала пожароопасного сезона) и до настоящего времени противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров вокруг <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> не созданы.

Бездействие администрации Чистопольского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по созданию противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров вокруг <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> нарушает требования федерального законодательства о пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности на территории населенного пункта - граждан, проживающих на территории вышеуказанных населенных пунктов Чистопольского сельсовета <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Истец с учетом уточненных исковых требований просит:

- признать бездействие администрации Чистопольского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по созданию противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров вокруг <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>, незаконным;

- обязать администрацию Чистопольского сельсовета <адрес> в 15-ти дневный срок с момента вынесения решения суда создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров вокруг <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес>.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО, поддержал исковые требования и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.

Представитель ответчика глава администрации Чистопольского сельсовета <адрес> ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признает в полном объёме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем суду предоставил заявление, предоставил также сведения и Акты об исполнении обязательств до дня рассмотрения дела по существу.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения должностными лицами администрации Чистопольского сельсовета <адрес> законодательства о пожарной безопасности перед началом пожароопасного сезона 2023 года, были выявлены нарушения законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, так как признание административного иска не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц и является основанием для удовлетворения искового требования.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования истца законные, обоснованные, поэтому, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174 – 177, 46,157,175 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ 15-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-679/2023 ~ М-462/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Коченевского района
Ответчики
Администрация Чистопольского сельсовета
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Мирончик Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kochenevsky--nsk.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация административного искового заявления
11.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Подготовка дела (собеседование)
21.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее