Дело №а-482/2024
24RS0№-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Некрасовой В.С.,
при секретаре Кожеуровой М.Г.,
с участием административного истца Скворцова А.А. (посредством видео-конференц-связи),
представителя административных ответчиков ГУФСИН Р. по <адрес>, ФСИН Р. Б. Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Скворцова А. А.ича к ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р. по <адрес>, ГУФСИН Р. по <адрес>, ФСИН Р. о признании действий по этапированию незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Скворцов А.А. обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> с административным иском к ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р. по <адрес>, о признании действий по этапированию незаконными.
Требования мотивированы тем, что в январе 2022 года административный истец был этапирован в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р. по <адрес> из ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ был этапирован из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р. по <адрес> из ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ административный истец был этапирован в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р. по <адрес> из ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ административный истец переведен из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р. по <адрес> в ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес>. Указывает, что отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес>, которое находится на значительном расстоянии от места жительства его супруги Скворцовой К.А. Данное обстоятельство создает препятствия сохранению личной и семейной жизни, поддержанию отношений с супругой Скворцовой К.А. Поездка на свидания является длительной и дорогостоящей. Полагает перевод в отдаленное учреждение незаконным, поскольку какой-либо болезни он не имел, его личной безопасности ничто не угрожало, исправительное учреждение не ликвидировано, с заявлением о переводе в администрацию учреждения он не обращался.
Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец просит признать незаконными действия административного ответчика, выразившееся в этапировании его в другие исправительные учреждения; обязать административного ответчика этапировать его в ИК-17, расположенную в <адрес>.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ГУФСИН Р. по <адрес>, ФСИН Р., в качестве заинтересованных лиц – ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес>, ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес>.
Скворцов А.А. в судебном заседании административный иск поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении, кроме того, просил исключить из числа доказательств объяснения осужденных.
Представитель административных ответчиков ГУФСИН Р. по <адрес> и ФСИН Р. Б. Ю.С. (полномочия проверены) против удовлетворения административного иска возражала, поддержала доводы отзыва на иск.
В письменных возражениях указала, что административный истец отбывал наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. но <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ направлен в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН Р. по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ направлен в ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р.. На основании имеющейся информации о наличии угрозы личной безопасности осужденного Скворцова А.А. со стороны другого осужденного, начальником ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> подготовлено заключение о целесообразности перевода в другое исправительное учреждение ГУФСИН края. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ направлен для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес>. На основании имеющейся информации о наличии угрозы личной безопасности осужденного Скворцова А.А. со стороны ряда осужденных, начальником ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес> подготовлено заключение о целесообразности перевода в другое исправительное учреждение ГУФСИН края. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ направлен для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес>. Таким образом, заключения о целесообразности перевода осужденного Скворцова А.А. в другое исправительное учреждение ГУФСИН края, вынесены начальниками учреждения, утвержденные начальником ГУФСИН Р. по <адрес> в рамках предоставленных ему полномочий, в целях принятия мер устраняющих угрозу личной безопасности осужденного с учетом конкретных обстоятельств конфликта и личности Скворцова А.А. Переводы Скворцова А. А. в ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес> и в ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес> осуществлены административным ответчиком для обеспечения его личной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р. по <адрес>, заинтересованные лица ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес>, ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес> представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствие с положениями ст. 150 КАС РФ, с учетом того, что явка не явившихся участвующих в административном деле лиц не является в силу закона обязательной и не признавалась судом обязательной, административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся административных ответчиков.
Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
Частью 1 статьи 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено право осужденных на личную безопасность.
Согласно ч. 1 ст. 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их письменного согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации. В случаях, указанных в части второй настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.
По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.
Основания и порядок перевода осужденного к лишению свободы между исправительными учреждениями установлены статьей 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 1 которой осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
В силу ч. 2 ст. 81 УИК РФ перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое утвержден Приказом Минюста Р. от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п. 9 названного Порядка вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
Пунктом 13 названного Порядка предусмотрено, что перевод осуществляется в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, по решению территориального органа УИС.
В силу пункта 14 Порядка для определения места дальнейшего отбывания наказания осужденным, подлежащим переводу в другие исправительные учреждения с целью обеспечения их личной безопасности, администрация исправительного учреждения направляет материалы, необходимые для подготовки заключения о переводе в территориальный орган уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. 15 Порядка заключение о переводе утверждается начальником территориального органа уголовно-исполнительной системы либо лицом, его замещающим.
Как разъяснено в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", определение либо изменение конкретного места отбывания осужденными уголовного наказания в виде лишения свободы не могут быть произвольными и должны осуществляться в соответствии с требованиями закона. При этом следует учитывать законные интересы осужденных, обеспечивающие как их исправление, так и сохранение, поддержку социально полезных семейных отношений (статьи 73, 81 УИК РФ). В связи с этим при рассмотрении административных исковых заявлений осужденных к лишению свободы, оспаривающих их направление в исправительные учреждения, находящиеся за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, судам следует устанавливать наличие возможности (невозможности) на момент направления таких лиц их размещения в имеющихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации исправительных учреждениях необходимого вида (часть 2 статьи 73 УИК РФ). При разрешении административного дела об оспаривании направления в исправительное учреждение осужденного из числа лиц, указанных в части 4 статьи 73 УИК РФ, суду также надлежит выяснять мотивы выбора административным ответчиком конкретного учреждения, в том числе с точки зрения его расположения.
Действующее законодательство, не предполагая произвольного определения места отбывания осужденным наказания, устанавливает открытый перечень исключительных обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в исправительном учреждении, при которых допускается его перевод в другое исправительное учреждение. В этой связи к таким обстоятельствам может быть отнесена в том числе невозможность осужденного поддерживать семейные связи во время отбывания наказания в виде лишения свободы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором №
№
В материалах дела имеются сведения (карточка учета свиданий, посылок и бандеролей) о родственниках осужденного Скворцова А.А.: супруга – Скворцова К.А., проживает по адресу: <адрес>; мать – Климачева К.А., проживает по адресу: <адрес>; сестра – Скворцова К.А., проживает по адресу: <адрес>; брат –Климачев И.Д. проживает по адресу: <адрес>; бывшая жена – Скворцова Т.В. и дети Даянова А.В., Даянова Т.В., Даянова С.А., Даянов А.А., проживают по адресу: <адрес>, Алтуховка, <адрес>.
Справкой по личному делу подтверждается, что на основании указания ФСИН Р. от ДД.ММ.ГГГГ Скворцов А.А. прибыл из СИЗО-1 <адрес> для отбывания наказания в ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес>.
Перемещался:
ФКУ КТБ-1 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
ФКУ ИК-17 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)
ФКУ ИК-42 <адрес> ( ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
№
ТПП ИК-6 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)
ФКУ КТБ-1 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)
ФКУ ИК-17 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
ФКУ КТБ-1 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
ФКУ ИК-17 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)
ФКУ КТБ-1 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
ФКУ ИК-7 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
ФКУ СИЗО-1 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании постановления СО УФСБ Р. по КК от 23.05.2022
ФКУ ИК-15 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ТО/2/3-205.
Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> Черемных Ю.Г., утверждённого врио начальника ГУФСИН Р. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с появлением информации о возникшей конфликтной ситуации Скворцова А.А. с другими осужденными, возникновением угрозы физической расправы, для обеспечения личной безопасности Скворцова А.А. признан нецелесообразным его перевод для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес>.
Скворцов А.А. направлен в ФКУ ИК-7 <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) на основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес> Еремина А.Н., утверждённого врио начальника ГУФСИН Р. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с появлением информации о возникновении угрозы физической расправы со стороны ряда осужденных в отношении осужденного Скворцова А.А., для обеспечения личной безопасности Скворцова А.А. признан целесообразным его перевод для дальнейшего отбывания наказания в другое исправительное учреждение ГУФСИН Р. по <адрес>.
На основании наряда ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Скворцов А.А. направлен в ФКУ ИК-15 <адрес>.
Карточкой учета свиданий, передач, посылок и бандеролей, что за период отбывания наказания Скворцов А.А. получил ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ от Евпак Т.С., ДД.ММ.ГГГГ от Калининой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ от Климачевой Е.А., от ООО «Мониторинг» (Скворцова К.А.) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ от Скворцовой К.А. ДД.ММ.ГГГГ предоставлялось длительное свидание с гражданской женой Бортновской К.А. ДД.ММ.ГГГГ предоставлялось длительное свидание с супругой Скворцовой К.А.
Скворцов А.А. в июле 2023 года обращался в ГУФСИН Р. по <адрес> с заявлением о переводе из одного учреждения в другое.
№ заместителем начальника ГУФСИН Р. по <адрес> Бычковым С.В. дан ответ, в котором указано, что в ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес> Скворцов А.А. направлен в соответствии с ч.2 ст.81 УИК РФ для обеспечения личной безопасности. Со ссылкой ст.89 УИК РФ по вопросу невозможности реализовать право на свидания разъяснено, что невозможность реализовать свое какое-либо право не является нарушением или ущемлением права. По смыслу ст. 89 УИК РФ свидание является свободным волеизъявлением лица, желающим увидится с осужденным. Если к осужденному никто не приходит на свидание, это не означает, что осужденный лишен права на свидание и в этом случае его права не ущемляются. Если кто-либо не может прибыть на свидание по материальным причинам, состоянию здоровья, либо дальностью расположения ИУ, то в этих случаях указанные лица также не лишены права на свидание. Предоставление права на свидание является обязанностью администрации ИУ лишь в том случае, если к осужденному прибыли на свидание (при условия наступления сроков предоставления свиданий). Администрация учреждения несет ответственность за установленным порядком проведения, сроками предоставления свиданий. За прибытие на встречу лиц, желающих встретиться с осужденным, вне зависимости, где они проживают, администрация учреждения ответственности не несет. Вследствие экономических трудностей, отдаленности ИУ от места проживания родственников осужденным разрешается заменять краткосрочные или длительное свидание телефонным разговором, что обеспечивает поддержку социально-полезных связей. Кроме того, поддерживать социально-полезные связи можно путем переписки и телефонных разговоров, а также с помощью услуги «видеосвидание».
Также даны разъяснения по вопросу личной и семейной жизни со ссылкой на ст.43 УИК РФ.
Согласно справке заместителя начальника ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оперативным отделом ИК-17 проведен выборочный опрос осужденных, который показал, что многие осужденные негативно настроены в отношении осужденного Скворцова А.А. в части его деятельности в ИК-17, которая в последующем привела к вниманию со стороны сотрудников администрации, что в последующем привело к ужесточению режима содержания.
Разрешая доводы административного истца об оспаривании его этапирования из ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> в ФКУ ИК-7 с последующим перемещением в ФКУ ИК-15; и обязании административного ответчика этапировать его в ИК-17, расположенную в <адрес>, суд оценив законность оспариваемых действий по переводу административного истца из ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> в ФКУ ИК-7 с последующим перемещением в ФКУ ИК-15, приходит к выводу, что административные ответчики доказали наличие такого основания перевода административного истца в другое исправительное учреждение, как необходимость обеспечения его личной безопасности, что соответствует ч. 2 ст. 81 УИК РФ.
Представленные заключения являются мотивированным и обоснованы необходимостью защиты жизни и здоровья самого административного истца.
Совокупность представленных данных и объяснений осужденных подтверждает, что оспариваемые административным истцом действия по этапированию не нарушили его права, а преследовали цель охраны его жизни и здоровья, что является одной из задач органов уголовно-исполнительной системы. Заключения содержат все необходимые сведения, основания перевода с указанием мер, принятых исправительными учреждениями для устранения обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в исправительном учреждении, поскольку отбывание осужденным Скворцовым А.А. наказания по прежнему месту не отвечало интересам как самого осужденного, предотвращения угроз его личной безопасности, так и эффективного осуществления функций содержания в местах лишения свободы.
Заключения о целесообразности перевода осужденного Скворцова А.А. в другое исправительное учреждение, вынесены начальниками учреждения, утвержденные начальником ГУФСИН Р. по <адрес> в рамках предоставленных ему полномочий, в целях принятия мер, устраняющих угрозу личной безопасности осужденного.
Оснований для возложения обязанности по этапированию Скворцова А.А. в ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес>, суд не усматривает, поскольку согласно справки заместителя начальника ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оперативным отделом ИК-17 проведен выборочный опрос осужденных, который показал, что многие осужденные негативно настроены в отношении осужденного Скворцова А.А.
Доводы административного истца не могут служить основанием для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку опровергаются исследованными материалами дела.
Оснований для признания объяснений осужденных недостоверными, не имеется. Данные указанными лицами объяснения согласуются с другими материалами дела, подтверждающими информацию о конфликтных отношениях осужденных и Скворцовым А.А.
Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Административный иск направлен на отправку через администрацию ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
О том, что административный истец переведен из ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> в ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес>, и затем в ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес>, административному истцу было известно не позднее дня прибытия в соответствующие учреждения.
Следовательно, срок на обращение в суд с административными исковыми требованиями об оспаривании перемещений между учреждениями из ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> в ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес> истек, но не истек по факту перевода в ФКУ ИК-15 ГУФСИН Р. по <адрес>.
Пропуск срока на обращение в суд (по требованиям об оспаривании перемещений между учреждениями из ФКУ ИК-17 ГУФСИН Р. по <адрес> в ФКУ ИК-7 ГУФСИН Р. по <адрес>) является самостоятельным основанием отказа в удовлетворении иска. Наличие у Скворцова А.А. каких-либо уважительных причин для восстановления пропущенного срока в ходе рассмотрения дела установлено не было, административным истцом не подтверждено.
При таких обстоятельствах в их совокупности суд приходит к выводу, что административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов не доказан, тогда как административные ответчики доказали выполнение со своей стороны требований нормативных правовых актов, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ влечет отказ в удовлетворении требований административного иска в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░░ ░. ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░. ░░ <░░░░░>, ░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░