2а-336/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2022 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Жарниковой О.В.,
при секретаре Таракановской А.С.,
с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района РБ А.Н.В.., представителя административного истца ОМВД России по Кяхтинскому району К.А.А. административного ответчика Г.С.М.., рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело № 2а-336/2022 по административному исковому заявлению Начальника ОМВД России по Кяхтинскому району К.О.В. к Г.С.М. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник Отдела МВД России по Кяхтинскому району К.О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Г.С.М.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что гр. Г.С.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кяхтинским районным судом РБ по ст. 115 ч.2 п. «в» УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, Г.С.М. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год в колонию-поселения.
ДД.ММ.ГГГГ Г.С.М.. освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.
Административный истец отмечает, что Г.С.М. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления небольшой тяжести против личности, и при назначении наказания в качестве отягчающегося наказания обстоятельства, суд признал рецидив преступления, поскольку ранее был осужден к реальному лишению свободы по приговору суда. В ДД.ММ.ГГГГ по освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, Г.С.М.. был предупрежден, что подпадает под действие административного надзора. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Административный надзор установлен по решению Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год со дня вступления решения в законную силу. Решением Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ года административный надзор Г.С.М.. продлен на срок шесть месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному лицу Г.С.М. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 2 явки в органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор прекращен ДД.ММ.ГГГГ. по истечении срока установления.
Административный истец указывает, Г.С.М.., находясь под административным надзором, был трижды привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В настоящее время Г.С.М.. не работает, получает доход от выполнения различных калымных работ. Жильем не обеспечен, в отношениях не состоит, имеет двух несовершеннолетних детей, отношения с ними не поддерживает. По месту жительства характеризуется посредственно. Г.С.М.. не встал на путь исправления, на проводимые беседы реагирует слабо, выводов для себя не делает.
С учетом изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении Г.С.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, сроком 1 год, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. и установить следующие ограничения: 1) обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель административного истца К.А.А. действующая на основании доверенности, поддержав обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить административный иск. Кроме того пояснила, что установление административного надзора необходимо для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный ответчик Г.С.М.. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Также не возражал против установления административного ограничения.
Выслушав объяснения участников процесса, прокурора А.Н.В.., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.
В силу части 6 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, повторно административный надзор может быть установлен в отношении лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, вне зависимости от того, являлось ли лицо поднадзорным или нет в период совершения им административных правонарушений.
При этом, как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Как следует из материалов дела, Г.С.М. имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение преступления по приговору Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
ДД.ММ.ГГГГ Г.С.М.. освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Г.С.М.. установлен административный надзор сроком 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в виде обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в увеселительных заведениях, кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции. ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному лица Г.С.М. продлен срок административного надзора на шесть месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ решением суда поднадзорному лицу Г.С.М. дополнено административное ограничение в части увеличения количества явок, всего 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Г.С.М. прекращен по истечении срока административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд учитывает совершение Г.С.М. в течение года административных правонарушений, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (за неуплату административного штрафа), постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кяхтинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность). Постановления суда вступили в законную силу.
При этом, совершенные Г.С.М.. правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
С учетом изложенного, поскольку Г.С.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления по ст. 115 ч.2 п. «в» УК РФ при рецидиве преступлений, по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, и являясь поднадзорным лицом, в период ранее установленного административного надзора, совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что имеются основания для повторного установления в отношении Г.С.М. административного надзора.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 и 95 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Поэтому суд, считает необходимым в целях предупреждения совершения Г.С.М.. преступлений и других правонарушений, а также для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении Г.С.М.. административный надзор на срок со дня вступления решения суда в законную силу и до погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ года включительно, и возложить на поднадзорного следующее административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны). Учитывая также при этом, что срок административного надзора находится в пределах срока для погашения судимости за преступление, совершенное Г.С.М.
По мнению суда, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, установление вышеназванных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При указанных обстоятельствах, с учетом норм закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району об установлении административного надзора в отношении Г.С.М. подлежит удовлетворению.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░.. ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 64 - ░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 24.05.2022 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.