Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-552/2023 ~ М-137/2023 от 13.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          22 марта 2023 года                                 гор. Клин Московская область

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,

при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-552/2023 по административному исковому заявлению ИФНС России по гор. Клин Московской области к Коноваловой С. К. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц,

установил:

ИФНС России по гор. Клин Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коноваловой С.К. о взыскании недоимки по транспортному налогу за /дата/ в размере 397 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, однако свою обязанность по своевременной и полной уплате транспортного налога не выполнил.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Коновалова С.К. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом.

Информация о дате и времени рассмотрения дела в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещалась в автоматическом режиме на официальном сайте Клинского городского суда в сети «Интернет», в связи с чем, лица, не явившиеся в судебное заседание, имели возможность отслеживать данную информацию дистанционно.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Московской области установлены Законом Московской области от 16 ноября 2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», принятым решением Мособлдумы от 30 октября 2002 г. № 6/35.

Пунктом 2 статьи 26.8 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрено, что лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи (многодетные семьи), освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

Как усматривается из материалов дела, Коновалова С.К. являлся собственником транспортного средства:

- автомобили легковые, марки /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/, год выпуска /дата/, дата регистрации права /дата/;

- автомобили легковые, марки /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/.

Согласно налоговому уведомлению /номер/ от /дата/ начислен транспортный налог к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику.

В связи с неуплатой в установленный законом срок административным ответчиком налога, сформировано требование об уплате налога /номер/ по состоянию на /дата/ об уплате транспортного налога со сроком уплаты до /дата/, которое также было направлено налогоплательщику заказным письмом (л.д. 11).

Как следует из пояснений представителя административного истца, данных в ходе судебного разбирательства, Инспекций был произведен перерасчет транспортного налога за /дата/ в связи с наличием у налогоплательщика права на льготы в соответствии с положениями Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-ОЗ в отношении транспортного средства марки /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/.

На день разрешения административного спора, административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2020 год не исполнена.

Определением мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ отменен судебный приказ от /дата/ по делу /номер/ о взыскании с Коноваловой С.К. задолженности по транспортному налогу в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

Поскольку у Коноваловой С.К. в собственности находилось транспортное средство, на которое начислен налог, а доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу за 2020 год суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании задолженности по оплате транспортного налога подлежат удовлетворению.

Доказательств погашения указанной в административном исковом заявлении задолженности административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе, подтверждаются материалами дела и по существу не оспорены административным ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

руководствуясь ст. 175, ст. 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ /░░░░░/ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ /░░░░░/, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ /░░░░/ ░ ░░░░░░░ 397 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                 /░░░░░░░/                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░░/.

░░░░░                 /░░░░░░░/                   ░.░. ░░░░░░░░

                  ░░░░░ ░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-552/2023 ~ М-137/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Клину Московской области
Ответчики
Коновалова Сурая Куралбаевна
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Аррыкова Лилия Демьяновна
Дело на сайте суда
klin--mo.sudrf.ru
13.01.2023Регистрация административного искового заявления
13.01.2023Передача материалов судье
16.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Подготовка дела (собеседование)
01.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2023Дело оформлено
08.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее