Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 августа 2023 года г.Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Колмыковой М.В.,
при секретаре Данилиной А.В.,
с участием: старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Бондаря И.В.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Майкенова И.Ж.,
административного ответчика – Грибанова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело №2а-1616/2023 по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Грибанову Валерию Анатольевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Грибанову В.А. об установлении административного надзора, указывая в обоснование, что Грибанов В.А. был осужден приговором Каменского городского суда Пензенской области от 01 июня 2023 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч.5,ч. 2 ст. 69 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания 20 июня 2023 года, окончание срока 18 августа 2023 года. Данное преступление совершил при рецидиве преступлений, в период административного надзора, установленного решением суда. В связи с этим в силу положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Грибанова В.А., как лица освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области просит установить в отношении Грибанова В.А. административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения: обязать являться до 4 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в развлекательных центрах, барах, ресторанах, местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Майкенов И.Ж., действующий на основании доверенности от 22 декабря 2022 года, представивший диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал административный иск, дал объяснения, аналогичные его содержанию.
Административный ответчик Грибанов В.А. в судебном заседании с административным иском согласился частично, возражал против установления в отношении него ограничений в запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, после освобождения из мест лишения свободы планирует проживать в г.Каменке, намерен трудоустроиться.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи (п.4 ч.2 ст.3).
В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № 2 Каменского района Пензенской области от 20 апреля 2021 года Грибанов В.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, и осужден к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действиях суд усмотрел рецидив преступлений. Грибанов В.А. освободился по отбытии срока наказания 19 апреля 2022 года. В связи с этим решением Каменского городского суда Пензенской области от 05 июля 2022 года административному ответчику был установлен административный надзор на срок погашения судимости – до 18 апреля 2025 года и административные ограничения.
В последующем, в период надзора, Грибанов В.А. вновь совершил противоправные деяния, в связи с этим приговором Каменского городского суда Пензенской области от 16 мая 2023 года (с учетом апелляционного постановления судебной коллегии по уголовным делам Пензенского областного суда от 12 июля 2023 года) был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ, к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях суд усмотрел рецидив преступлений. В связи с осуждением Грибанова В.А.. к лишению свободы и направления к месту отбывания наказания административный надзор, установленный решением Каменского городского суда от 05 июля 2022 года, был прекращен.
В настоящее время Губанов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области по приговору Каменского городского суда Пензенской области от 01 июня 2023 года, которым он был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч.ч. 2,5 ст. 69 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 20 июня 2023 года, окончание срока наказания 18 августа 2023 года.
При таких обстоятельствах, в силу вышеприведенных положений закона, на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Грибанова В.А., являющегося совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений по приговору Каменского районного суда Пензенской области от 01 июня 2023 года, следует установить административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.
Статья 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в пункте 2 части 1 устанавливает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в части 2статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно ч.2 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, за совершение которого осужден административный ответчик, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за совершение преступлений небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Разрешая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика до и в период отбывания наказания, факт участия в мероприятиях воспитательного характера, факт работы на производственном участке, характер совершенных им деяний, данные о его личности, и иные значимые для дела обстоятельства. В связи с этим суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Грибанова В.А., в 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Каменского городского суда Пензенской области от 01 июня 2023 года, с исчислением срока надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, суд считает необходимым установить Грибанову В.А. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации.
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Грибановым В.А. преступления, его образ жизни до осуждения, а также его поведение в период отбывания наказания, наличие положительных социальных установок на будущее, в том числе намерение трудоустроиться, наличие постоянного места жительства, семейное положение (разведен) и иные данные о его личности. В связи с этим суд считает необходимым установить Грибанову В.А. ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков.
При этом, по мнению суда, установление названных ограничений не приведет к ограничению прав административного ответчика, но в же время минимизирует возможность возникновения негативных ситуаций для административного ответчика и будет способствовать достижению целей административного надзора. Установление иных ограничений суд полагает нецелесообразным в настоящее время.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (...) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2023 ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░