Дело № 2а-2526/2023 (24RS0040-01-2023-001671-44)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2023 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Н.В., при секретаре судебного заседания Бурцевой И.А., с участием помощника прокурора г.Норильска Красноярского края Корнеевой А.С., представителя административного истца Акмурзаева С.А., административного ответчика О.К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю к О.К.С. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском к О.К.С. об установлении административного надзора, указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик осужден приговором Березовского районного суда Красноярского края от 07.11.2016 к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, освобождается 29.08.2023, убывает по адресу: <адрес> 5, за период отбывания наказания имеет 20 взысканий, 6 являются действующими, имеет 1 поощрение, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с изложенными обстоятельствами просит установить в отношении О.К.С. административный надзор на 3 года, запретив ему пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 4 раза в месяц, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории г.Красноярска.
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю Акмурзаев С.А. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем основания.
Административный ответчик О.К.С. в судебном заседании просил удовлетворить частично, указав, что с учетом признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в отношении него должен быть установлен административный надзор, но сроком до двух лет, а также 2 явки для регистрации в органы внутренних дел. Полагал, что административные ограничения в виде запрета пребывания в ночное время вне места жительства и запрета выезда за пределы г.Красноярска будут ограничивать его в возможности трудоустроиться. Против административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях не возражал, поскольку он не посещает данные мероприятия.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Березовского районного суда Красноярского края от 07.11.2016 Огород6ников К.С. осужден по п. «г» ч.4 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ с применением ст.64, ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании постановления от 28.02.2018 наказание по приговору Ленинского районного суда г.Красноярска от 28.01.2016 заменено наказанием в виде исправительных работ на срок 6 месяцев с удержанием из заработной платы 10% в доход государства. На основании ст.70, п. «в» ч.1 ст.71 УК РФ по совокупности вышеуказанных приговоров окончательно назначено к отбыванию О.К.С. наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 7 месяцев с отбываниям наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден административный ответчик, предусмотренное ч.4 ст.228.1 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Постановлением от 31.03.2023 О.К.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, указанное постановление не оспаривалось.
Осужденный О.К.С. в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю содержится с 19.06.2017, куда прибыл из ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю, освобождается 29.08.2023.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении О.К.С. административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как следует из характеристики, по месту отбывания наказания О.К.С. 13.04.2021 был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение, трудоустроен, обучался в ПУ-280 п профессиям слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию электрооборудования, резчик металла на ножницах и прессах, к учебе относился удовлетворительно, посещает мероприятия воспитательного характера, выводы делает не всегда правильные, в работах по благоустройству исправительного учреждения принимает участие согласно графику, на профилактическом учете не состоит, по характеру уравновешенный, трудолюбивый, целеустремленный. За период отбывания наказания имеет 20 взысканий, из которых 6 взысканий действующие, имеет 1 поощрение. Связи с родными поддерживает путем переписки, телефонных переговоров.
Определяя продолжительность срока установления административного надзора, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, данные о личности О.К.С., суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок один год, полагая, что данный срок будет достаточным для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом приведенных выше обстоятельств, личности О.К.С., суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Относительно административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрета поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, суд учитывает следующее.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку административным истцом не представлено доказательств того, что совершенные административным ответчиком преступления либо нарушения порядка отбывания наказания связаны с посещением мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, либо совершены в ночное время, а также что установление данных ограничений будет способствовать недопущению совершения правонарушений и преступлений, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части.
Согласно п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Вместе с тем, из приговора от 07.11.2016 следует, что О.К.С. до осуждения проживал и был зарегистрирован по адресу: <адрес>, где административный ответчик намерен проживать после освобождения.
Таким образом, поскольку О.К.С. не относится к лицам, в отношении которых в обязательном порядке подлежит установлению ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а административный истец не обосновал необходимости установления данного вида административного ограничения, не представил доказательств, подтверждающих основания для его установления, в этой части требований административному истцу также надлежит отказать.
Установленные в отношении О.К.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №15 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░░░░.