Дело № 2а-4954/2022
УИД: 03RS0007-01-2022-006657-51
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
20 октября 2022 года г.Уфа
Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абузаровой Э.Р.,
при секретаре Касымовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ... по ... к Козлову Н. Д. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России ... по ... обратилась в суд с административным исковым заявлением Козлову Н. Д. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за < дата > год в размере 6884 руб., пени по состоянию на < дата > в размере 104,36 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за < дата > год в размере 29354 руб., пени по состоянию на < дата >. в размере 487,07 руб., недоимки по транспортному налогу за < дата > год в размере 796 руб., пени по транспортному налогу за период на < дата >. в размере 62,61 руб., всего на общую сумму задолженности в размере 37679,04 руб.
Административный ответчик Козлов Н.Д. в судебном заседании возражал относительно предъявленных административных требований, пояснив, что требования направлены в личный кабинет, согласия на его открытие Козлов Н.Д. не давал, заявление на открытие личного документа не подписывал, доступа у него к данному кабинету нет, что подтверждается представленными им документами, в связи с чем считает, что требования ему фактически направлены не были.
Представитель Межрайонной ИФНС России ... по РБ на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежаще.
В соответствии с ч.2 ст.289, ч.7 ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившихся административного истца.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Такое административное исковое заявление согласно ч.2 ст.286 Кодекса может быть подано в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из изложенного следует, что законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, который распространяется и на требования о взыскании страховых взносов, в рамках которого предъявление требования расценивается нормами Налогового кодекса Российской Федерации в качестве необходимого условия для последующего принудительного взыскания, так как в требовании устанавливается срок его исполнения в добровольном порядке, с истечением которого Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания в судебном порядке указанной в требовании задолженности.
В силу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (далее - Порядок ведения личного кабинета), пунктом 16 которого определено, что формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 18 данного Порядка физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 23 Порядка ведения личного кабинета датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что Козлов Н. Д. осуществлял адвокатскую деятельность с < дата >., соответственно являлся плательщиком страховых взносов.
Сведений о применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется, в связи с чем расчет страховых взносов произведен исходя из дохода от профессиональной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации Козлов Н.Д. должен был уплатить за < дата > год страховые взносы в фиксированном размере:
- на обязательное пенсионное страхование в размере 29354 руб.,
- на обязательное медицинское страхование в размере 6884 рублей.
Также Козлов Н.Д. являлся собственником транспортных средств ВАЗ21061 г.р.н ..., Шевроле Нива г.р.н ....
Налоговым уведомлением ... от < дата >. произведен расчет налога за транспортное средство Шевроле Нива г.р.н ... за 12 мес. < дата >. – 796 руб., срок уплаты налога был установлен до < дата >
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы ... России по РБ Козлову Н.Д. налоговые уведомление ... от < дата >, требование ... по состоянию на < дата >, в которое вошли взыскиваемые страховые взносы за < дата > год и транспортный налог за < дата > год, направлены Козлову Н.Д. через личный кабинет налогоплательщика.
Однако, согласно ответу МРИ ФНС России ... по РБ на обращение Козлова Н.Д. заявление на предоставление доступа в интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в архиве инспекции не имеется.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства регистрации Козлова Н.Д. в личном кабинете налогоплательщика на основании лично поданного заявления на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, то достаточных оснований считать, что налоговым органом были должным образом направлены налоговое уведомление и требование о взыскании обязательных платежей и санкций не имеется.
Таким образом, факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога без соответствующих доказательств, свидетельствующих о получении налогоплательщиком этих документов, подтверждает невыполнение налоговым органом положений п.6 ст.52 и п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих процедуру взыскания налоговой недоимки в досудебном порядке.
Согласно п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости оставления поданного административного искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░ ... ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ > ░░░ ░ ░░░░░░░ 6884 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ >. ░ ░░░░░░░ 104,36 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ > ░░░ ░ ░░░░░░░ 29354 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ >. ░ ░░░░░░░ 478,07 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ < ░░░░ >. ░ ░░░░░░░ 796 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ >. ░ ░░░░░░░ 62,61 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 37679,04 ░░░., - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░